Ирина Моисеева
Планирование ОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром.
Сроки Тема, материалы Задачи, программное содержание
Сентябрь
1 неделя Тема «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь»
Материалы: фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного зало и т. д. ; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага. Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. -27)
Публикация «Планирование ОД по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
2 неделя Тема «Что нам осень принесла».
Материалы: кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или предметные картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками, одноразовые ложки. Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. -28)
3 неделя Тема «Петрушка идет рисовать»
Материалы. Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования. Программное содержание. Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. -26-27)
4 неделя Тема
«У медведя во бору грибы, ягоды беру».
Материалы: Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке. Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. -30-33)
Октябрь
1 неделя Тема «Моя семья»
Материал. Матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, корзинка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбы, 3 листа белой бумаги формата А4, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей и педагога. По одной общей семейной фотографии детей и педагога планшет (наборное полотно) для размещения фотографий. Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. -19-21)
2 неделя Тема «Прохождение экологической тропы»
Материал. Объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев. Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. -33-36)
3 неделя Тема «Мои друзья»
Материалы. Картинки сказочных героев. Программное содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, пооявлять заботу и внимание друг к другу.
(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. -24-25)
4 неделя Тема «Знакомство с декоративными птицами»
Материал: картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках. Пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка. Программное содержание. Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.
(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. -36-38)
Ноябрь
1 неделя Тема «Мой город»
Материал: фотографии родного города; конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка». Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.
(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. - 47-48)
2 неделя Тема «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
Материал: панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные: корова, куры, петух, утки, собака, кошка. Деревянные атрибуты - будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных. Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. -38-40)
3 неделя Тема: целевая прогулка «Что такое улица?»
Материалы. Флажки, схемы-символы «Магазин», «Почта», «Аптека». Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания детей о названии улицы, на которой находиться детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. - 31-33)
4 неделя Тема «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Материал: Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные. Программное содержание. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. - 41-43)
Декабрь
1 неделя Тема «Расскажи о любимых предметах».
Материалы: алгоритм: символы природного и рукотворного мира, формы, размера, частей, функции. Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. - 18)
2 неделя Тема «Дежурство в уголке природы».
Материал: шкаф с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартучки, корм для птиц, вода, леечки, салфетки. Программное содержание. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. 43-45)
3 неделя Тема «В гостях у музыкального руководителя»
Материалы: предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен. Программное содержание. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя. Развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. -41-43)
4 неделя Тема «Почему растаяла Снегурочка».
Материал: Снегурочка. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. Белая гуашь, кисть, баночки с водой, салфетки. Большая емкость с водой. Пластилин для лепки снеговика. Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. - 45-48)