Ленара Юсупова
Конспект занятия по средней группе по лепке «Барашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Барашек".
Цели: Закреплять основные приемы рельефной лепки (скатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев и рук.
Задачи: Развивать координацию движений, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки
аккуратной работы с пластилином, любовь к ручному труду, усидчивость.
Материалы: Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия
Части Содержание Методы и приемы
Темочки:
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Вводная часть Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на скотный двор. Хотите дети? Тогда отправляемся в путь. А вот и дорога, которая приведет нас на скотный двор. (на столе стоят игрушки домашних животных). Вам интересно, какие животные живут в этом дворе? Тогда отгадывайте загадки :
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (коровы)
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая. (лошадка!
Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран)
Словесная игровая: беседа, сюрпризный момент, наглядное оформление группы.
Основная
часть Вос-ль: - Все загадки отгадали про домашних животных, молодцы ребята! Только посмотрите, барашек очень грустный стоит, он очень игривый а друзей у него нет. Как же ему помочь? (дети предлагают свои варианты).
Вос-ль: Ребята, посмотрите на картинку, а что на них изображено? (барашки). Что то у них не так, как вы думаете? (дети говорят что не хватает шерсти).
Вос-ль: -Как же нам это исправить? Правильно, вылепить шерстку. А на что, похожа шерсть барашка? (на кудряшки) А для чего эту шерсть используют люди?
Вот послушайте стихотворение,про барашка.
Барашки, овечки —
На шубе колечки.
Повезло им в шубейке родиться,
Могут шерстью они поделиться.
- Теперь понятно нам для чего шерсть нужна. Итак, приступим к работе. Давайте посмотрим части тела у барашка. Туловище какой формы? Голова? Ножки? – Правильно. Разогреем свои пальчики. Пальчиковая игра: «Барашки»
- Кудрявые барашки, круговые движения пальцами,
Щипали ромашки, сделать из пальцев цветочек,
Щип, щип тут - пальцами выполняем пощипывание,
Щип, щип там – в другую сторону,
Теперь ромашки – делаем цветочек,
Друзья у барашков – соединить ладошки.
А теперь посмотрите как будем делать кудряшки.
Посмотрите, ребята на меня, внимательно. Я отщипываю маленький кусочек пластилина, кладу его на левую ладонь и пальцем правой руки скатываю маленький шарик, затем этот шарик слегка прижимаю к картону. Каждую такую кудряшку нужно прижать к туловищу барашка, рядом с другим, не выходя из за контура. Как вы думаете зачем рядом нужно кудряшки располагать? Правильно, чтобы шерсть у нашего барашка была густой, теплой и красивой. Каждый шарик я прижимаю рядом с другим, не выходя за контур.
Вос-ль: - А теперь, начинайте одевать овечку в теплую шубку.
-Дети приступайте к работе. По ходу работы звучит тихая музыка
Игровые моменты
Заключительная
часть -Какие славные барашки получились у нас, как радуется наш барашек, что у него появилось столько друзей! Он, вас благодарит!
-Понравилось ли вам лепить барашка? Словесная беседа; подведение итогов.