Елена Якушева
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Барашек»
Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (фасоль)
Задачи:
Образовательные:
Задачи: закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывания т. п. ; продолжать формировать знания о домашних животных, расширять кругозор детей.
Развивающие:
Продолжать развивать мелкую моторику рук
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе „Барашек“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Продолжать развивать творческие способности детей при создании реалистичных изображений с помощью необычных материалов (фасоли)
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание картинок с домашними животными.
Методы и приемы: Наглядные (Просмотр презентации и способов действий, словесные (чтение художественной литературы, загадки, вопросы, игровые (создание игровой ситуации, практические (продуктивная деятельность)
Материалы и оборудование: презентация, посылка, варежки (перчатки, игрушка барашек, пластилин коричневого и белого цветов, стека, дощечка для лепки, овечка – игрушка, белая фасоль.
Ход НОД:
Игровой момент.
Дети играют, в этот момент внести в группу посылку. Привлечь внимание детей к посылке.
Чтение художественного слова:
Вчера, в апрельский вечерок
Слышу я в двери звонок
Открываю – почтальон,
Принес для Вас, ребят, посылку он.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес в группу посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри и от кого она.
Воспитатель говорит, что это посылка от бабушки и дедушки из деревни.
Воспитатель смотрит внутрь посылку и загадывает детям загадку:
Греет руки пара печек
Из колечек от овечек.
Дети угадывают, что это варежки (перчатки). Достать варежки из посылки.
Еще, угадайте,
Чей пух на перчатки,
На шапки, фуфайки
Идет, вам ребятки?
Дети отгадывают, что это овечка или барашек.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим небольшой сюжет о домашнем животом – барашке, как люди получают шерсть.
Просмотр презентации.
Воспитатель в посылке находит еще письмо. Бабушка и дедушка прислали, нам не просто так варежки (перчатки). Чтение письма:
Дорогие ребята, у нас в деревню приезжает много ребят к нам на каникулы. А порой вечера в деревне очень холодные. Ребятишкам нечего надеть, чтобы согреться. Помогите, нам! Вязать мы умеем, но вот шерсть овечья уже закончилась. Нам нужно, чтобы вы помогли нам вырастить много овечек и баранов с густой, пушистой шерстью. Помогите!
воспитатель:
Ребята, поможем бабушке и дедушке!
Вот посмотрите, какого барашка можно вылепить из пластилина.
Показ игрушки-барашка.
Из каких частей он состоит? (Ответы детей).
Коричневый кусок пластилина стенкой разделим пополам, из одной половинки будем лепить туловище овальной формы. Другую часть разделим пополам еще раз пополам. Из одной части будет голова барашка тоже овальная, а другую разделим на четыре одинаковых кусочка, из которых вылепим ножки, прямые столбики. Все соединим и оденем на барашка шубку. Белую фасоль мы прикрепим к туловищу нашего барашка или овечки. Прикрепляем ушки и делаем завитые рога. Ребята, чтобы наш барашек стал как живой и посмотрел на нас, нужно сделать ему …глазки! Для этого нужно отщипывать?
Дети: маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики.
Воспитатель: И не забывайте, что зрачки должны быть черные. Кто мне покажет, как отщипывать кусочки для глазок? Сколько нужно шариков?
Физкульминутка.
Воспитатель: давайте, ребята, разомнемся перед работой.
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(Кружимся)
И в речку свалились.
(Падаем)
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
Заключительная часть (Сюрпризный момент):
Ну что же, барашек встал на ножки и глядит на нас! А сейчас мы посмотрим, что лежит у меня вот в этой маленькой коробочке. Может быть, кто-то догадается? (Потрясти коробочку) Да, что-то шуршит и гремит. Открываем!
Дети: Это белая фасоль!
Воспитатель: Верно, из белой фасоли мы сделаем густую шерсть. Берите по фасолинкам и прикрепляйте их на туловище, пока не покроется все туловище.
Игровой момент:
Ты скажи, барашек наш, cколько шерсти ты нам дашь?
- Не стриги меня пока. Дам я шерсти три мешка:
Один мешок - бабушке, другой мешок - дедушке,
А третий - детям маленьким на тёплые перчатки.
Воспитатель: Барашки получились как настоящие! Давайте «выпустим» их «погулять» а там дедушка с бабушкой их заберут к себе в деревню, подстригут и свяжут внукам новые перчатки, варежки, фуфайки.