Быкова Елена Михайловна
Среднесрочный проект в первой младшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень золотая»
в первой младшей группе «Б»
Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Публикация «Среднесрочный проект в первой младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, названием овощей и фруктов; развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Тип проекта: Познавательно - творческий.
Продолжительность: Среднесрочный, с 16 сентября по 30 октября.
Участники проекта: Дети 1 младшей группы «Б», воспитатели, родители.
Продукт проекта:
Участие в выставке поделок «Калейдоскоп осенних красок»;
Просмотр спектакля театра кукол «Осень в лесу».
Гипотеза:
Организация проекта вовлечет детей в познавательную, исследовательскую и трудовую деятельность. Позволит детям научиться видеть красоту природы, исследовать и познавать, проявлять творческую активность. Знания детей станут более глубокими и осмысленными.
Задачи:
дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах;
знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Справочная литература:
1. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
2. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
3. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
4. Т. Г. Казакова. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение»1985;
5. Н. В. Вераксы, Т. С. Комарова. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» от 2 до 3-х лет, Волгоград, изд. «Учитель»;
6. О. В. Павлова «Художественное творчество «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель»;
7. И. А. Лыкова. «Изодеятельность в детском саду, ранний возраст».
8. Материал сети Интернет.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Первый этап - подготовительный
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала.
Второй этап - основной
Речевое развитие:
Беседы:
«Время года – осень».
«Когда на улице дождь, то…».
«Что мы видели по дороге в детский сад»;
Рассматривание картины «Осень»;
Рассматривание картины «Собираем урожай»;
Рассматривание картины «Мы гуляем под дождем»;
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»;
М. Пришвин «Листопад»;
А. Плещеев «Осень наступила»;
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»;
И. Токмакова «Осенние листья»;
Познавательное развитие:
Ознакомление с окр. миром «Овощи и фрукты», «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Наблюдение за одеждой людей;
Наблюдение за состоянием погоды;
Наблюдение за деревьями и кустарниками;
Наблюдение за песком (мокрый – сухой).
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»;
«Подбери лист»;
«Чудесный мешочек (овощи, фрукты)»;
«Когда это бывает?»;
«Что нам осень подарила?»;
«Составь картинку».
ФЭМП: большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива, много – мало.
Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Тонет – не тонет».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку»;
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».
«Художественно - эстетическое развитие»
Рисование: «Листопад (ватными палочками)», «Дождик кап- кап- кап…», «Лучики для солнышка», «Падают, падают листья (осеннее окошко)».
Лепка: «Дождик кап - кап - кап».
Слушание муз. П. Чайковского «Осенью», «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера, звуки осеннего леса, Майкапар «Осень».
Танец с листиками «Я с листочками хожу…»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Пузырь»;
«Зайка шел, шел, шел…»;
«У медведя во бору»;
«Поедем в лес»;
«Птички и дождик».
Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Мы капусту рубим…»
Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек».
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Калейдоскоп осенних красок»;
Выпуск стенгазеты «Осень (народные приметы, загадки, стихи, интересные факты)».
Заключительный этап:
Продукт проекта
Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Калейдоскоп осенних красок».
Просмотр спектакля театра кукол «Осень в лесу».
Итог проекта:
Дети называют осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
Дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Родители познакомились с народными приметами осени, интересными фактами об осени.