Марина Васильева
Среднесрочный проект «Скоро Новый Год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Скоро Новый год.»
Тип проекта Творческий, групповой.
Участники проекта Дети средней группы №8, воспитатели группы, родители
Продолжительность Среднесрочный (с14.12.20 по 23.12.20)
Методы проекта Наглядные, игровые, словесные.
Публикация «Среднесрочный проект „Скоро Новый Год“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Данный проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. Данный проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Задачи •Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать новогоднее настроение.
Продукты проекта :
• Выставка детско-родительских работ «Здравствуй зимушка зима».
• Новогодний праздник «Новогодние приключение».
Формы организации проекта :
• познавательные занятия; эксперименты;
• дидактические и словесные игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• дыхательная гимнастика.
Оборудование и материалы:
• набор для детского художественного творчества.
• иллюстрации о празднике Новый год;
• ёлка, новогодние украшения;
• подбор художественных произведений;
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе :
создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение окон в группе, изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.
участие родителей с детьми в групповой выставке «Сундучок Деда Мороза»
Консультации для родителей на родительском собрании на тему:
«Безопасный Новый год»
Папка – передвижка: «Новый год»
• информация в родительский уголок: «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Новый год и дети», «Из истории празднования Нового года».
Проведение новогоднего утренника.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2 этап – практический.
Понедельник 14.12.20г.
1. Беседа на тему: «Как наш поселок готовится к встрече Нового года» Цель: обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.
2. П/и. «Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.
3. П/Г. «Снег-снежок» Цель: развивать мелкую моторику.
4. К/И «Вежливые слова». Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
5. Окружающий мир. Тема: «Новый год у ворот». Цель: формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.
6. Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Как ёлку наряжали» Цель: развивать речь, внимание, память.
7. Словесная игра «Отгадай и назови». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
8. Отгадывание загадок про зиму.
9. Дых. /у. «Подуй на снежинку»
10. С. Р. И «Встречаем новый год с семьей». Цель: Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.
11. Игра эксперимент «Почему льда больше, чем воды?». Цель: Показать детям, что при замерзании вода расширяется. Развивать умение сравнивать свойства воды и льда, активизировать словарь. Стимулировать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.
12. Работа с родителями. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
.
Вторник 15.12.20г.
1. Беседа «Что такое Новый год». Цель: формировать представления о празднике новый год, развивать интерес к новогоднему празднику.
2 .П/и «Снежки». Цель: контролировать себя, справляться с двигательными импульсами, действовать по сигналу.
3. Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
4. Чтение худ. лит. «Снегурочка» И. Гурина. Цель: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.
5. Конструирование «Новогодние фонарики». Цель: Побуждать детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости от конечного результата.
6. Строительные игры: «Строим дом Деда Мороза». Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.
7. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»
8. Н / П игра «Что зимой бывает». Цель: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
9. Д / И «Рисуем группой». Цель: Развитие навыков сотрудничества, умения договариваться, уважать чужую работу и пространство.
10. Работа с родителями. Оформление папки – передвижки: «Новый год».
Среда 16.12.20г.
1. Беседа «Где живет Дед Мороз» Цель: познакомить детей с местом жительства деда мороза.
2. Развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год». Цель: Обобщить представления детей о празднике.
3. Чтение И. Сурикова «Зима». Цель: Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения. Настроить детей на спокойный сон.
4. П/и «Замри». Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека.
5. С,Р,И «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
6. Театр «Новогоднее приключение зайчика»
7. Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами.
8. Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.
9. Работа с родителями «Устройте детям веселые зимние каникулы»,
10Повторение стихов и песен к новогоднему утреннику.
Четверг 17.12.20г.
1. Беседа «Когда наступает Новый год». Цель: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
2. П/и «Снежки и ветер». Цель: развивать двигательные навыки.
3. Лепка «Снеговик». Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина. Закрепить умение детей в лепке передавать предметы, состоящие из шаров разной величины.
4. Р/ И:«Поможем зиме» Цель: Продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.
5. Спортивный досуг «К нам зима пришла». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроя. 6. Региональный компонент.
Чем хороша зима? Зимние игры- забавы. Цель: вовлекать детей в зимние народные игры. 7. Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».
8. Отгадывание загадок на тему «Зима» 9. Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. 10. П/и. «Снежная карусель» 11. Работа с родителями. Консультация Что подарить ребенку на новый год.
Пятница 18.12.20г
1. Беседа «Елочные украшения». Цель: познакомить детей с историей елочной игрушки.
2. Рисование «Новогодняя открытка». Цель:
3. Слов. /и. «Скажи наоборот»
4. Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке»
5. Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике.) 6. Чтение худ. Литературы. О. Корнеева «Снежный хоровод» 7. Отгадывание загадок про зиму. 8. Работа с родителями информация «Новый год и дети»
Понедельник21.12 20г.
1. Беседа «О предстоящем празднике по вопросам» Цель: обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение 2. Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год» 3. Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами» 4.. С/р и. «Новогодний почтальон». 5. Памятка для родителей. Правила пожарной безопасности при украшении елки.
Вторник 22.12.20г.
1. Беседа «Когда наступает Новый год»
2. Чтение худ. лит. Н. Носов «Как мы ходили за ёлкой»
3. Слов. /и. «Что в мешке у Деда Мороза»
4. Подвижные игры: «Снежинки и ветер».
5. Просмотр мультфильма «Снегурочка»
6. Конструирование. «Вырастали ёлочки в лесу». Составление елочек из геометрических фигур - из геометрических фигур.
7. Повторение песен и стихов к новогоднему утреннику.
Среда 23.1220г.
1. Беседа на тему «Как вести себя на утреннике» Цель: создание радостного эмоционального настроения детей при подготовке к празднику. 2. Новогодний утренник «Новогодние приключения» 3. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» П/и. «Берегись заморожу!»
4. Драматизация сказки «Рукавичка»
5. И/у «Научи Незнайку» Цель: закреплять умение сгибать квадраты по диагонали, совмещая углы.
6. Подвижные игры: «На ёлку»
7. Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».
3-этап Заключительный
1. Выставка работ по проекту «Сундучок Деда Мороза»
2. Беседа «Как прошёл праздник Новый год» Ц: Побуждать детей к высказываниям: поделиться радостью и прекрасными впечатлениями