Ольга Николаевна
Дидактическое пособие своими руками «Времена года» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе на основе пано с изображением деревьев.
С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:
Публикация «Дидактическое пособие своими руками „Времена года“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере дерева;
- формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- формировать элементарные математические представления: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов и т. д. ;
- развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
- расширять и обогащать словарь детей по темам «Времена года»
-воспитывать любовь и бережное отношение к
окружающему миру.
- стимулировать творческую активность детей.
писание дидактического пособия
Основа пособия - тканевое пано,облака на липучках с молнией которые размещены (в определнной
последовательности) над деревьями, вырезанные из ткани,крона разных цветов (светло-зелёный, зелный, оранжевый, белый. Крона дерева раскиданы на каждый цвет
пособия. Цвета символизируют последовательность времн года (зима, весна,
лето, осень). В комплекте имеются пуговицы лето (яблоки красные) ,клепаные пуговицы весна (цветы, осень (оранжевые листья, крючки (зима белого цвета) разного цвета и
предметные картинки, отражающие характерные признаки времн года.
Методические приемы работы с дидактическим пособием.
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, птицах, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.
По заданию педагога или самостоятельно дети могут развешивать модели и картинки предметов на дереве.
Как и в сказке К. Чуковского «Чудо-дерево» на нашем дереве могут вырасти не только листочки, яблоки, но и появляются сюрпризы и подарочки, интересные загадки и задания.
Ход игры
«Солнце светит ярко, но мало греет. Оно недолго остаё тся на небе: дни коротки и холодны. Бывают сильные морозы. Вся земля покрыта снегом. Нередки сильные метели, вьюги. Реки и озёра замерзают, так что по льду можно ходить и ездить.»
«С каждым днем солнце заметно пригревает, день становится длиннее. Снег и лёд тают. Бегут ручейки, реки и озёра разливаются. Показалась трава, зацвели первоцветы. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы.»
«Солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Всё в природе растёт и благоухает. Цветут цветы, в лесу появляются ягоды и грибы.
«Дни становятся всё короче, солнце ниже. Дуют холодные ветры, часто идут дожди, солнца за тучами совсем не видно. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.»
Четыре времени года – зима, весна, лето, осень. И каждое по-своему прекрасно. Нет ничего более постоянного, чем смена времён года.
Можно усложнить игру. Предложить ребенку расположить предметные модули на дереве, отображая все времена года начиная с зимы (весны). Ребёнок должен зрительно разбить крону дерева на четыре сектора и развесить на них предметные модели, характерные для каждого сезона.
Для усвоения материала и более интересного проведения игры, можно использовать стихи и загадки.
Ожидаемые результаты.
Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.