МААМ-картинки

Проект для старшей группы «Театр своими руками»

сухарникова елена
Проект для старшей группы «Театр своими руками»
▼ Скачать

Творческий проект «Театр своими руками»

Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный

Срок реализации: 3- 4 недели.

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Публикация «Проект для старшей группы „Театр своими руками“» размещена в разделах

Проблема:

1. У детей не развит интерес к миру театра.

2. В группе мало настольных и других видов театра по возрасту детей, а имеющиеся атрибуты пришли в негодность.

3. Выполнение годовой задачи детского сада «Театрализованная деятельность дошкольников».

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.

3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.

4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

5. Давно не обновлялась развивающая среда в театральном уголке.

Цель проекта:

1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей

2. Показать детям и родителям, что персонажей для обыгрывания не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно из подручных материалов

3. Обогащение театральной среды в группе

4. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной, продуктивной деятельности.

Задачи:

• Приобщить детей и родителей к театру.

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

• Формировать у детей художественные умения и навыки в процессе изготовления персонажей для обыгрывания.

• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

• «Познавательное развитие»:

• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

• Расширять кругозор детей.

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• «Художественно-эстетическое развитие»:

• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• Содействовать развитию творческой активности детей.

• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;

• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

• «Социально-коммуникативное развитие»:

• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

• Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;

• Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей;

• Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

• «Речевое развитие»:

• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• «Физическое развитие»:

• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;

Ожидаемые результаты:

1. Расширится интерес детей к театральной культуре.

2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

3. Раскроются творческие способности детей

4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей в процессе знакомства с новыми литературными произведениями.

5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

6. Дети овладеют художественными умениями и навыками в создании театральных персонажей из подручных материалов

Продукты проекта:

1. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры: НАСТОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (НА СТАКАНЧИКАХ, НА ПРОБКАХ, ИЗ КИНДЕРОВ, НА КОНУСАХ, НА ПЕНОПЛАСТОВЫХ ЯЙЦАХ, ТЕАТР РУКАВИЧЕК, ДЕКОРАЦИИ, МАЛЫЕ ШИРМЫ и другое.

2. Организация театральной мастерской в группе.

3. Выставка «Театр своими руками»

4. Фотоотчёт о работе театральной мастерской.

Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач

Основной этап

Задачи:

1. Создать развивающую среду в группе по организации театральной мастерской (стимулировать развитие у детей творческой, поисковой активности, самостоятельности : выбор сказок для изготовления персонажей, выбор материалов для их изготовления)

2. Расширить знание детьми сказок (программные и другие произведения)

3. Провести мастер-класс с родителями по изготовлению театра-рукавички.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции.

1. Чтение художественной литературы с использованием игр – театрализаций:

- «Веселый Старичок-Лесовичок» (учить пользоваться разными интонациями.)

- «Немой диалог» (на развитие артикуляции)

-«Загадки без слов» (развивать выразительность мимики и жестов.)

-«Поиграем. — угадаем.» (развивать пантомимические навыки.)

- «Зеркало» (развивать монологическую речь.)

2. Прослушивание аудио и музыкальных сказок в исполнении народных артистов на занятиях по развитию речи:

-«Колосок»,

-«Крошечка –Хаврошечка»,

-«Крылатый, мохнатый и масляный,

-«Царевна –лягушка»

-«Сивка-бурка»

3. Рассматривание иллюстраций в книгах во время чтения сказок (иллюстраторы Билибин, Конашевич, Васнецов, Поленова)

4. Продуктивные нод по прочитанным произведениям:

-рисование по сказке «Царевна-лягушка»

-аппликация по сказке «Колосок»

-лепка «Сказочная птица»

-рисование «Домики трёх поросят»

-лепка «Сивка-бурка»

-ручной труд из бумаги «Зимовьё зверей»

5. Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма:

- «Как возник театр»,

- «История театрального костюма»

6. Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)

7. Сюжетно-ролевые игры с детьми

- «Театр»,

- «Семья»,

-«Артисты готовятся к спектаклю»

(расширять представления детей об окружающей действительности)

8. Беседы:

- «Как нужно вести себя в театре»

-«С чего начинается театр?»

(Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторять правила поведения в театре)

9. Создание театральной мастерской по изготовлению персонажей для спектаклей:

-театр на стаканчиках «Репка» (совместно с воспитателем)

-театр - бумажная рукавичка (животные)

-театр на палочках из пенопластовых яиц (весёлые человечки)

-театр пальчиковый бумажный (колобок)

-театр на картонных конусах (три медведя)

-театр-марионеток (девочки)

10. Мастер - класс для родителей по изготовлению театра-рукавички

Заключительный этап

1. Организация выставки театров, созданных руками воспитателей, детей и их родителей.

2. Фотоотчёт о работе театральной мастерской в группе (совместная и самостоятельная работа детей и воспитателей)

3. Фотоотчёт «Театр своими руками» (совместная работа детей и родителей дома)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пальчиковый театр своими руками»Фотоотчет «Пальчиковый театр своими руками» "Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир", - эти слова С. И. Мерзляковой. Пальчиковый театр.

Кукольный театр своими рукамиКукольный театр своими руками Зачем делать руками, если можно купить? Ответ прост. Эти куклы получаются с душой и особенной любовью. Не имея опыта, пролистала странички.

Макеты «Времена года» для детей старшей группы своими рукамиМакеты «Времена года» для детей старшей группы своими руками Макеты «Времена года» для детей старшей группы своими рукамиЗнакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных.

Мастер-класс для родителей «Настольный театр своими руками»Мастер-класс для родителей «Настольный театр своими руками» Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности.

Пальчиковый театр из бумаги своими рукамиПальчиковый театр из бумаги своими руками .

Фоторепортаж «Пальчиковый театр своими руками»Фоторепортаж «Пальчиковый театр своими руками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Наконец появилось время заняться любимым делом - вязанием! И на этот раз я решила связать пальчиковый.

Театр своими руками в детском садуТеатр своими руками в детском саду Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний. Универсальность театрализованной игры позволяет.

Конспект занятия «Театр своими руками»Конспект занятия «Театр своими руками» Различные виды кукольных театров всесторонне развивают дошкольников, помогают легче, ярче понять содержание литературного произведения,.

Театр своими рукамиТеатр своими руками В нашей первой младшей группе мы стараемся создать теплую, дружескую атмосферу. Наши детки пришли в детский садик в первый раз и их надо.

Театр из фетра своими рукамиТеатр из фетра своими руками Театр своими руками. Современное производство предлагает нам всевозможное разнообразие игр и пособий для детей, но давно замечено, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Театр своими руками»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 17:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Театр своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем сухарникова елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД