сухарникова елена
Проект для старшей группы «Театр своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Театр своими руками»
Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный
Срок реализации: 3- 4 недели.
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Публикация «Проект для старшей группы „Театр своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Проблема:
1. У детей не развит интерес к миру театра.
2. В группе мало настольных и других видов театра по возрасту детей, а имеющиеся атрибуты пришли в негодность.
3. Выполнение годовой задачи детского сада «Театрализованная деятельность дошкольников».
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
5. Давно не обновлялась развивающая среда в театральном уголке.
Цель проекта:
1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей
2. Показать детям и родителям, что персонажей для обыгрывания не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно из подручных материалов
3. Обогащение театральной среды в группе
4. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной, продуктивной деятельности.
Задачи:
• Приобщить детей и родителей к театру.
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
• Формировать у детей художественные умения и навыки в процессе изготовления персонажей для обыгрывания.
• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
• «Познавательное развитие»:
• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
• Расширять кругозор детей.
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• «Художественно-эстетическое развитие»:
• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
• Содействовать развитию творческой активности детей.
• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
• «Социально-коммуникативное развитие»:
• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
• Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;
• Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей;
• Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
• «Речевое развитие»:
• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• «Физическое развитие»:
• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;
Ожидаемые результаты:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей в процессе знакомства с новыми литературными произведениями.
5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
6. Дети овладеют художественными умениями и навыками в создании театральных персонажей из подручных материалов
Продукты проекта:
1. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры: НАСТОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (НА СТАКАНЧИКАХ, НА ПРОБКАХ, ИЗ КИНДЕРОВ, НА КОНУСАХ, НА ПЕНОПЛАСТОВЫХ ЯЙЦАХ, ТЕАТР РУКАВИЧЕК, ДЕКОРАЦИИ, МАЛЫЕ ШИРМЫ и другое.
2. Организация театральной мастерской в группе.
3. Выставка «Театр своими руками»
4. Фотоотчёт о работе театральной мастерской.
Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач
Основной этап
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по организации театральной мастерской (стимулировать развитие у детей творческой, поисковой активности, самостоятельности : выбор сказок для изготовления персонажей, выбор материалов для их изготовления)
2. Расширить знание детьми сказок (программные и другие произведения)
3. Провести мастер-класс с родителями по изготовлению театра-рукавички.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции.
1. Чтение художественной литературы с использованием игр – театрализаций:
- «Веселый Старичок-Лесовичок» (учить пользоваться разными интонациями.)
- «Немой диалог» (на развитие артикуляции)
-«Загадки без слов» (развивать выразительность мимики и жестов.)
-«Поиграем. — угадаем.» (развивать пантомимические навыки.)
- «Зеркало» (развивать монологическую речь.)
2. Прослушивание аудио и музыкальных сказок в исполнении народных артистов на занятиях по развитию речи:
-«Колосок»,
-«Крошечка –Хаврошечка»,
-«Крылатый, мохнатый и масляный,
-«Царевна –лягушка»
-«Сивка-бурка»
3. Рассматривание иллюстраций в книгах во время чтения сказок (иллюстраторы Билибин, Конашевич, Васнецов, Поленова)
4. Продуктивные нод по прочитанным произведениям:
-рисование по сказке «Царевна-лягушка»
-аппликация по сказке «Колосок»
-лепка «Сказочная птица»
-рисование «Домики трёх поросят»
-лепка «Сивка-бурка»
-ручной труд из бумаги «Зимовьё зверей»
5. Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма:
- «Как возник театр»,
- «История театрального костюма»
6. Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
7. Сюжетно-ролевые игры с детьми
- «Театр»,
- «Семья»,
-«Артисты готовятся к спектаклю»
(расширять представления детей об окружающей действительности)
8. Беседы:
- «Как нужно вести себя в театре»
-«С чего начинается театр?»
(Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторять правила поведения в театре)
9. Создание театральной мастерской по изготовлению персонажей для спектаклей:
-театр на стаканчиках «Репка» (совместно с воспитателем)
-театр - бумажная рукавичка (животные)
-театр на палочках из пенопластовых яиц (весёлые человечки)
-театр пальчиковый бумажный (колобок)
-театр на картонных конусах (три медведя)
-театр-марионеток (девочки)
10. Мастер - класс для родителей по изготовлению театра-рукавички
Заключительный этап
1. Организация выставки театров, созданных руками воспитателей, детей и их родителей.
2. Фотоотчёт о работе театральной мастерской в группе (совместная и самостоятельная работа детей и воспитателей)
3. Фотоотчёт «Театр своими руками» (совместная работа детей и родителей дома)