МААМ-картинки

Познавательный проект на тему: «Смешарики и мы» детей 2 группы раннего развития.

Воеводина Людмила Александровна
Познавательный проект на тему: «Смешарики и мы» детей 2 группы раннего развития.
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение

2. Информационная карта проекта

3. Ожидаемые результаты

4. Образовательные области

5. Актуальность проекта

6. Задачи

7. Этапы проекта

8. План реализации проекта

9. Планируемый результат

10. Риски

Введение

Великая роль природы в духовной жизни общества. Природа- это вся вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Публикация «Познавательный проект на тему: „Смешарики и мы“ детей 2 группы раннего развития,» размещена в разделах

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в ее причинно- следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природы, начиная уже с дошкольного возраста- периода становление основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой- это средство образовании в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не все может быть правильно понятно детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления- знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить ее.

Информационная карта проекта

Название проекта «Смешарики и мы»

Цель проекта Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период. Расширять представление детей о зимних природных явлениях

Направление проекта

Разработчик и руководитель проекта Воеводина Л. А., Лукомская М. А.

Консультант проекта Старший воспитатель.

Исполнители проекта Родители, воспитатели

Этапы проекта Подготовительный, основной, заключительный,

Тип проекта Практико - ориентировочный

Время деятельности Урочное внеурочное

Методы проекта Чтение художественной литературы. Наблюдение. Беседа. Презентация

Сроки реализации проекта Декабрь 2015 г. - январь 2016 г.

Полная стоимость

Имеющиеся средства

Запрашиваемая сумма

Ожидаемые результаты:

- у детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;

- у детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Актуальность проекта.

Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с детьми кататься на горке, на санках, играть в снежки. Снег. Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех. В такое замечательное время года с детьми 2 группы раннего развития был проведён и оформлен проект «Зимушка - зима со смешариками». Используя мультфильм, мы знакомим детей с природными изменениями, разными видами спорта зимой, и это красочный, весёлый и поучительный мультфильм. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. В зимнее время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего. Мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок и лучше запомнить зимнее время года. : Состояние нашей площадки должно выглядеть эстетично во все времена года. Создание комфортных условий игровой, трудовой деятельности развитие двигательной активности.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки).

3. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы.

4. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, льдом и снегом.

5. Улучшить оборудование и художественное оформление участка детского сада.

Этапы проекта

I этап подготовительный.

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на участке ДОО.

II этап – основной

1. Подбор художественной литературы.

2. Подбор пособий для работы с детьми.

3. Совместное оформление воспитателями родителями, детьми участка детского сада в соответствии с представленным проектом плана.

III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации

План реализации проекта

Образовательные

области Виды детской деятельности

Физическое развитие

Тематические занятия: конспект утренней гимнастики «В зимнем лесу», конспект физкультурного развлечения «Зимние забавы», подвижные игры: «Зайка беленький сидит»; «Зайка серый умывается», «Птички в гнездышках», физ. минутка «Мишка косолапый по лесу идет», «Три Медведя», «Игра в снежки», «Снежиночки - пушиночки». Игры и упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», катание на санках.

Конспект игрового занятия: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», беседа на тему : «Не ешь снег и сосульки!»

Социально – коммуникативное развитие. Игра в снежки. Катание с горки.

Сюжетно - ролевые игры: «Оденем куклу Машу на прогулку», «В магазин за подарками», «Новогоднее чаепитие», «Приглашаем гостей на праздник», просмотр зимних серий мультфильмов «Смешарики», «Кабы не было зимы», наблюдение за трудом дворника, с помощью взрослого расчистка дорожки от снега, лепка снеговика из снега.

Познавательное развитие Наблюдение за состоянием погоды, за ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, сугробами. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты). Опыты со снегом, водой и льдом «Чудесное превращение», «Какой бывает снег?», «Что будет с водой, если вынести на мороз?». Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях).

Настольные и дидактические игры: «Времена года», «Картинки - половинки» - разрезные картинки на тему «Зима», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Кто где живет», «Чей малыш?», альбомы с сюжетными картинками на тему : «Зимушка- зима», «Домашние и дикие животные», «Птицы»,

Речевое развитие Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Новогодний хоровод»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла. Чтение потешки «Заинька - походи…» Гербова В. В, конспекты занятий по развитию речи «Елка в гости к нам пришла», «Знакомство со свойствами снега», «Зимнее утро в лесу», Беседы на тему : «Зимушка - зима и лесные зверюшки», «У кого какая шубка», «Зачем нужно подкармливать птиц зимой». Пальчиковые игры «Зима», «Семья», «Мы во двор пошли гулять», дыхательные упражнения «Пузырь», «Подуй на снежинку», «Ручки греем». Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках, животных.

Художественно – эстетическое развитие

Фольклор: «Снегурочка и лиса» рус. обр. М. Булатова, «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля, «Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой. Поэзия: К. И. Чуковский «Елка», «Маленькая фея», Проза: Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»). В. Бианки «Лес зимой», О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка», Стихи и рассказы про праздник Новый год.

Лепка: «Снеговик», «Новогодняя елочка». Рисование: «Дома, деревья в инее», «Веселые снеговички». Украшение групповой комнаты к Новому году.

Слушание: «Елочка», муз. Красева, рус. нар. песня «Зайка» музыка Т. Бабаджан, «Маленькой елочки холодно зимой». Разучивание песен, танцев на Новый год.

Планируемый результат:

Для детей :

- просмотр серий мультфильма «Смешарики»;

- рассмотрение иллюстраций о зимних видах спорта, и зимних пейзажей;

- расширение кругозора детей;

- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

Роль воспитателей.

–Эскиз зимнего участка (Приложение №1)

- оформление папки - передвижки на тему : «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой»;

- развивать умение замечать изменение в природе;

- знакомить с правилами о безопасном поведении зимой;

- знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой;

- знакомить с зимними видами спорта;

- выставка детских рисунков на тему «Ах, ты Зимушка - зима»;

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей.

- выставка детских рисунков на тему «Ах, ты Зимушка - зима», оформление папки – передвижки; (Приложение №2)

- «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой»;

- консультация для родителей «Часто болеющие дети, лечение и профилактика», «7 родительских заблуждений о морозной погоде»; (Приложение №3)

- разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном Новогоднем утреннике;

- выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок для выставки «Мастерская Деда Мороза»); (Приложение№4)

- шитье новогодних костюмов для своего ребенка на утренник;

- совместные прогулки родителей с детьми на стадион открытие Новогодней елки, прогулки по стадиону;

- привлечение помощи родителей к постройке из снега горки для катания на санках, снеговиков;

- шитье или вязание зимней одежды для кукол; (Приложение№5)

- подборка картотек стихов, загадок о зиме.

Риски

Не желание участвовать в проекте, стихийные бедствия и другие непредвиденные обстоятельства.

Публикации по теме:

«Космос». Познавательный проект для детей старшей группы Паспорт проекта. Название проекта: «Космос». Тип проекта: познавательный. Проблема:Что такое космическое пространство? Какая она – Солнечная.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Информационно-познавательный творческий проект для детей второй младшей группы «Золотые краски осени!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Семечко-растеньюшко» Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный (4.

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Познавательный проект «Солнечные зайчики» для детей второй младшей группыПознавательный проект «Солнечные зайчики» для детей второй младшей группы Составитель проекта: Латникова Е. Н. Цель: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о лете. 2. Учить видеть характерные особенности.

Познавательный проект в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош» Продолжительность: краткосрочный с 5- 9 сентября Участники: дети средней группы, воспитатели Направления развития и образования детей средней.

Проект по познавательному развития детей раннего возраста Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш» Автор: Никитина Н. А. МБДОУ №2 Аннотация проекта Проект рассчитан на детей.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательный проект на тему: «Смешарики и мы» детей 2 группы раннего развития.
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 17:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект на тему: «Смешарики и мы» детей 2 группы раннего развития.» (включая файлы) размещена пользователем Воеводина Людмила Александровна (УИ 387482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД