Лучший педагог года

Познавательный проект для младшей группы №1 на тему: «Домашние животные».

Ольга Волченкова
Познавательный проект для младшей группы №1 на тему: «Домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта :

-воспитатели группы;

-воспитанники второй младшей группы;

- родители воспитанников.

Тип проекта : долгосрочный.

Сроки реализации проекта : октябрь 2016г. - май 2017г.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Публикация «Познавательный проект для младшей группы №1 на тему: „Домашние животные“,» размещена в разделах

Задачи:

- Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.

- Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.

- Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Актуальность: Животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывать готовность помогать.

Сформулированы проблемные вопросы:

- Зачем держать в доме животных?

- Как мы бы жили без домашних животных?

- Зачем человек приручил животных?

- Живут в доме – значит домашние?

- Верные друзья или помощники?

- Как ухаживать за домашнимиживотными?

Что произойдёт с домашним животным, если выпустим его в дикую природу?

Предполагаемый результат:

дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;

дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);

дети должны знать, чем питаются домашние животные;

дети должны знать, какую пользу приносят домашние животные людям;

дети научатся ухаживать за домашними животными;

дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;

дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;

привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Проблема: дети не имеют достаточно знаний о домашних животных и их детёнышей.

Подготовительный этап:

Октябрь месяц.

Анализ предметной среды. Насыщаемость ее, безопасность и доступность для детей.

Ноябрь месяц.

Наблюдение на прогулке за собакой, кошкой. Беседы.

Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т. д.). Родители вместе с детьми рисуют свое любимое животное.

Декабрь месяц:

Подбор:

- методической и художественной литературы;

- загадок;

- пословиц;

- потешек.

Январь месяц.

Подбор:

- пальчиковых, дидактических, подвижных игр;

- игрушек домашних животных;

- материалов для игр.

Февраль месяц.

Консультация для родителей “Домашние животные в жизни ребенка”. Работа совместно с родителями. Создание в группе мини-музея.

Март месяц.

Изучение интернет – ресурсов.

Оформление папки с изображением домашних животных (цель, которой помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей).

Апрель месяц.

Создание презентации о домашних животных. Педагогическое наблюдение.

Май месяц.

Презентация проекта “ Домашние животные”.

Основной этап:

Виды деятельности

Методические приёмы

Познавательное

развитие

Наблюдение за кошкой, за собакой

Беседа «Моё любимое животное».

Рассматривание картин: «Кошка с котятами»,

«Собака со щенятами»

Художественно-

эстетическое

развитие

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

В свободной деятельности «Нарисуй любимое животное».

ОД рисование «Кошечка», лепка «Кошечка».

Театральная драматизация сказок: «Репка» «Волк и семеро козлят»

Отгадывание загадок о домашних животных.

Социально-

коммуникативное

развитие

Строительная игра «Деревенский дворик»», настольные игры «Чьи детки», «Чей домик», «Домашние животные».

Развитие речи

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто, где живёт?», «Четвёртый лишний».

Потешки: «Кот на печку пошёл», «Кисонька-мурысенька», «Мыши водят хоровод».

Словарные игры: «Чей домик?» «Кто лишний» «Подними ладошки выше».

Ситуативные беседы: «Собака-друг человека», «Забота о животных»

Пословицы:

-Кошке игрушки, а мышке слезки.

-Корова на дворе – еда на столе.

-Собака человеку неизменный друг.

-Конь бежит – земля дрожит.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кот и воробушки», «Вороны и собачка», «Мыши водят хоровод», «Кот и мыши».

Завершающий этап:

Выставка детских рисунков «Домашнее животное».

Создание мини - музея «Домашние животные».

Презентация проекта «Домашние животные».

Повторная беседа и наблюдение за детьми.

Результаты проекта :

-в результате реализации проекта у детей обогатился словарный запас;

-дети проявляют интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними;

-дети познакомились с различными видами кормов для животных;

- дети играют в разные игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему «Домашние животные. Кошка» Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы На тему «Домашние животные. Кошка» Цель: научить детей складывать простые фигуры.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему домашние животные. цель: учить детей правильно называть домашних животных, угадывать.

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Проект для второй младшей группы на тему: «Домашние животные». Тип проекта: Воспитательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители и воспитатель. Цель:.

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Проект «Домашние животные» для детей второй младшей группыПроект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Проектная деятельность в детском саду. Проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Тип проекта: познавательно-игровой Вид.

Проект на тему «Домашние животные» Актуальность Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую.

Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возрастаПроект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста Актуальность. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает.

Проект в младшей группе на тему: «Домашние животные». 1. Актуальность В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект для младшей группы №1 на тему: «Домашние животные».
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект для младшей группы №1 на тему: «Домашние животные».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД