Лариса Шлюева
Познавательный проект «Где щи — там нас ищи» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект познавательно-игровой «овощи и фрукты – полезные продукты» средняя группа.
Актуальность:
Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться? Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющие нормы развития ребёнка. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время не контролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, кока-колы, чупа - чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. Да ещё занятость родителей приводит к тому, что они заменяют полезную пищу продуктами быстрого приготовления, которые пагубно влияют на растущий детский организм. Таким образом, во всём этом мы вместе с родителями, детьми попытаемся разобраться. Всё что касается правильного питания и особое внимание уделим овощам и фруктам.
Публикация «Познавательный проект „Где щи — там нас ищи“ для детей средней группы» размещена в разделах
Цель: Дать детям представление об овощах, фруктах и витаминах которые них содержатся, полезных свойствах которые нужны для детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с витаминами. А, В, С, дать представление о том в каких овощах и фруктах они содержатся.
2. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.
3. Формировать у детей интерес к русскому фольклору.
4. Обогащать и развивать активный словарь.
5. Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания (сад, огород).
Вид проекта : Познавательно – игровой
Длительность: Краткосрочный (неделя)
Срок реализации: 19-25 сентября.
Участники: Дети, родители, воспитатели группы «Буратино».
Формы проведения: Занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей,
работа с родителями.
Виды деятельности:
Коммуникативная
Игровая
Продуктивная
Познавательная
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма. Узнают в каких овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С. У детей будут формироваться начальные представления о правильном питании.
Подготовительный этап:
Подбор художественной литературы
Подбор муляжей овощей и фруктов.
Подбор картин «овощи», «фрукты»
Подбор презентации «Овощи и фрукты, полезные продукты»
Подбор дидактических игр
«От какого овоща эта часть?»
«Чудесный мешочек»
«Сложи картинку»
«Что сажают в огороде»
«Угадай по описанию»
Основной этап:
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Здоровое питание, значение овощей и фруктов»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах и их пользе.
Беседа «Культура поведения за столом»
Цель: Воспитание навыков опрятной еды и культура поведения.
Экскурсия на кухню.
Беседа – рассуждение «Здоровое питание»
Цель: Учить детей высказывать своё мнение.
Познавательное занятие «Овощи и фрукты, полезные продукты»
Цель: Познакомить детей с витаминами, которые содержатся во фруктах и овощах. Дать представление о пользе овощей и фруктов.
Экскурсия на огород
Цель: Закрепление знаний детей об овощах о месте произрастания, способах выращивания.
Отгадывание загадок
Цель: Учить детей отгадывать загадки по описанию.
Заучивание загадок, стишков
Цель: Развивать память, мышление.
Пальчиковая игра «Капуста»
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Где я родился?»
«Что где растёт?»
«Узнай на ощупь»
«Четвертый лишний»
«На какую фигуру похож овощ»
Музыкальная игра «Огород»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Сюжетно- ролевая игра «Готовим обед»
Приготовление овощного-витаминного салата
Цель: Закрепление знаний детей о витаминах.
Ах, как вкусно получилось! Пальчики оближешь.
Чтение художественной литературы
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», мужик и медведь» Белорусская сказка «Пых»
Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»
«Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах»,
«Веселый огород», «Смешная сказка про овощи».
С. Капутикян «Маша обедает»,
С. Михалков «Волшебный огород», «Спор овощей»
Чтение сказок, рассказов об овощах
Стихотворения про овощи, фрукты.
Драматизация сказки «Пых»
Цель: Развивать и поддерживать у детей интерес к театрализованной игре, умение разыгрывать несложные представления по знакомым представлениям, распределять роли, умение договариваться.
Физическая культура:
Подвижные игры «У медведя во бору», «Съедобное - несъедобное»,
Эстафеты: «Посади и убери урожай», «Подбери по цвету овощи и фрукты»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Яблоки в волшебном саду»
Цель: Учить детей рисовать крону дерева передавая форму; рисовать яблоки, передавая форму и цвет.
Рисование «Овощи»
Цель: Учить детей передавать форму овощей, располагать их по всей поверхности листа, аккуратно закрашивать.
Лепка «Овощи»
Цель: Продолжать учить детей лепить овощи, передавая их форму. Закреплять навыки лепки.
Заключительный этап:
Работа с родителями
Выставка «Поделки из овощей и фруктов»
Изготовление книжки совместно с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты