Лучший педагог года

Сравнительное наблюдение за рыбами

Аймагуль Мирхайдарова
Сравнительное наблюдение за рыбами
▼ Скачать + Заказать документы

1. Сравнительное наблюдение за рыбами.

Цель: Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками. Вызвать желание ухаживать за рыбами.

2. Дидактическая игра «Рыбная ловля».

Публикация «Сравнительное наблюдение за рыбами» размещена в разделах

Цель: Учить детей бережно относиться к богатству природы, понять, что лишь тогда в водоемах буде т много рыбы, когда вода в них станет чистой и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.

3. Опыт «Очистка грязной воды».

Цель: Дать детям представление об очистке воды.

Развивающая среда: Две банки с рыбками: вуалехвостом и карасем, 2 стакана с водой: один с чистой, другой с грязной; фильтр, пустой стакан.

Содержание

1. Воспитатель загадывает загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это? (Рыбы, монетки - чешуя.) Предлагает детям посмотреть рыбок в аквариуме, вспомнить их названии.

Воспитатель: Сегодня нам принесли новую рыбку, посмотрим на нее, нравится ли она вам? Да рыбка очень красивая, называется она вуалехвостом. Мы рассмотрим вуалехвоста и сравним его с карасем, который вам у уже известен.

Вопросы:

1. Похожи или не похожи?

2. Чем отличаются друг от друга?

3. Какой формы тело у карася? (Овальное.) А у вуалехвоста?

(Тело округлое.)

4. Какого цвета чешуя у карася?

5. Везде ли чешуя одного цвета?

6. А у вуалехвоста окраска разная? (Одноцветная чистая.)

7. Какие плавники у карася? (Короткие.) А у вуалехвоста какие?

8. Какой плавник на хвосте у карася? А у вуалехвоста такой же? (Плавник у него не такой, он свисает вниз, он так и называется: свисающий.)

Что еще можно сказать о плавнике, какой он? (Прозрачный, очень красивый.) А теперь посмотрите на вуалехвоста, на карася и на других рыбок в аквариуме. Чем же они похожи? (Все рыбы имеют голову, туло-вище, хвост, плавники, на голове рот, глаза и жабры, все они живут и воде, в аквариуме.)

Воспитатель обращает внимание детей, что дышат рыбы жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются. Плавают с помощью плавников. А хвост, как руль, помогает им поворачивать вправо, влево. Различаются рыбы, которые мечут икру, и рождающие мальков. Что мы делаем, чтобы рыбкам жилось у нас хорошо? (Чистим аквариум, доливаем свежую воду, даем корм. После этого выпускаем рыбок в аквариум,наблюдаем, кормим.)

2. Воспитатель спрашивает: «А где еще живут рыбки? (В водоемах.)

Предлагает рассказ:

Ваня и Коля пошли на рыбалку. Коля был хороший рыбак, но поймать крупную рыбу ему не удавалось. Свой улов ребята опускали в ведро с водой.

Неподалеку рыбачил их знакомый дядя Захар. Он подошел к ре

там, поздоровался и попросил: «Ну-ка, похвалитесь уловом». Посмотрел

и сказал: «Такую мелочь не берут, её отпускают, чтобы подросла и

вила потомство. Если все будут брать только крупную рыбу, а мелочь отпускать, то в нашем пруду б уде г много рыбы. Надо, чтобы вода была ^

тая. Хороший рыбак никогда не губит мелочь. Даже сети делают так, чтобы мелочь могла уходить».

Закончив рассказ, воспитатель предлагает: «Давайте провер1 рошиели мы рыбаки».

Выбирают рыбок. 3 девочки – маленькие рыбки, 2-3 мальчика – большие; остальные дети, взявшись за руки, становятся вокруг рыбок. Это рыбаки. Когда мелкие рыбки подплывают, рыбаки поднимают руки вверх, чтобы выпустить их за пределы круга, и быстро опускают, чтобы не упустить крупную рыбу – мальчиков.

3. «Ребята, а помните, что сказал дядя Захар: чтобы было много рыбы, в реке вода должна быть чистой».

Воспитатель предлагает детям сравнить воду в двух стаканчиках, чем она отличается (в одном чистая, в другом грязная). В какой воде могут жить рыбы, раки, другие животные и растения, а в какой не могут?

Воспитатель предлагает детям очистить грязную воду с помощи фильтра, чтобы она опять стала чистой. Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик, получая чистую воду. Воспитатель объясняет, что есть такие большие фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку

Публикации по теме:

«Наблюдение за облаками»«Наблюдение за облаками» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе. Интеграция.

Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» Цель прогулки: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения,образа жизни; воспитывать доброжелательное.

Наблюдение за мотопарапланомНаблюдение за мотопарапланом Задачи: познакомить детей с самодельным воздушным транспортом - мотопарапланом; развивать наблюдательность, речь; воспитывать познавательный.

Наблюдение за паукомНаблюдение за пауком Задачи: закреплять и расширять знания детей об характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Развивать логическое.

Наблюдение за петуниейНаблюдение за петунией Задачи: познакомить детей с цветком - петуния; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление;.

Наблюдение за синицейНаблюдение за синицей Наблюдение за синицей Цели: вызывать интерес к пернатым ; продолжать знакомить с синицей, особенностями внешнего вида, ее повадками, средой.

Наблюдение за собакойНаблюдение за собакой Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться.

Наблюдение за сосулькамиНаблюдение за сосульками Наблюдение за сосульками. Старший дошкольный возраст. Цели:закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению.

НОД «Наблюдение за ежом»НОД «Наблюдение за ежом» Сегодня произошло удивительное событие. К нам в садик, на один день, принесли "Африканского карликового ежа альбиноса" и, я не упустила.

Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповникомСравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником Уважаемые коллеги, не раз обращала ваше внимание в своих публикациях, что на участке нашего детского сада растёт огромное количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сравнительное наблюдение за рыбами
Опубликовано: 16 июня 2021 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сравнительное наблюдение за рыбами» (включая файлы) размещена пользователем Аймагуль Мирхайдарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД