Беспальченко Татьяна
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения : большой, маленький. Материалы. Для воспитателя: кукла, настольно-плоскостные игрушки, высокая и низкие елки, грибы большой и маленький, кустик, игрушечный зайчик, большая и маленькая морковки, бубен. Описание. Сидя за столом. "Инсценировка сказки про Машеньку и зайчонка". Воспитатель рассказывает сказку: "Жила была Машенька. Пошла она в лес погулять и увидела на поляне елки:высокую и низкую. Вдруг под низкой елкой она заметила грибы:брльшой и маленький. Сорвала Машенька большой гриб, потом маленький и пошла домой. Вдруг видит:под кустом зайчик сидит. Захотелось ей с ним поговорить. Спрашиыает она его:"Зайчик, зайчик, какой у тебя хвостик?". Он отвечает:"Короткий".-А какие у тебя ушки?"-Длинные. "-" Какую хочешь морковку: брльшую или маленькую. ?"-"Большую".-Вот тебе большая морковка". Рассказывая сказку, воспитатель поочередно показывает детям: елочки, куклу (Машеньку, зайчика (его ушки,хвостик, морковки. Вопросы детям. -Какие по высоте елки (высокая,низкая)-У зайчика какие по длине уши (Равные по длине)-Какой хвостик (Маленький, беленький).-Какая по величине морковка?-Елки какие по величине (Большая, маленькая).
Публикация «Конспект занятия „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Поиграем.
"Маленькие и большие ножки бежали по дорожке" В игре принимают участие все дети. Они сидят на стульчиках. Воспитатель садится напротив и просит показать, какие у них ножки. Дети выставляют ноги вперед и поднимают их. Воспитатель весело и быстро говорит:"Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите как они бежали".Приэтом несколько раз в быстром темпе притоптывает ногами, приговаривая:"Топ-топ"Дети делают тожк самое. Затем,замедляя движение, воспитатель произносит:"Большие ноги шли по дороге. Топ-топ" А затем: "Огромные ноги брели по дороге. Топ-топ. "Взрослый повторяет все дважды, идети выполняют задвеие в разных темпах.
На прогулке. Спросите у детей и покажите,какие деревья высокие. Еще раз уточните,что есть высокие и низкие деревья. Чтобы развивать глазомер детей, поиграйте с ними в игру "Раз, два, три-к низкому (высокому)дереву беги.
Советы воспитателю. Рассматривая книги,рбращайте внимание на расположение предметов относительно друг друга, обсуждайте их величину,цвет, количество. Проведите индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения при сравнении предметов по разным параметрам