Лучший педагог года

Справочник для воспитателя «Использование фитбол-мяча в детском саду»

РумиЯна Абдулова
Справочник для воспитателя «Использование фитбол-мяча в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое фитбол–гимнастика?

Одна из нетрадиционных форм работы с детьми область эффективного, продуктивного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма

Упражнения на фитбол мячах укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, развивают координацию и чувство равновесия, ноглавное–формируют, сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях, навык правильной осанки

Этапы обучения:

1 этап

* освоение мяча как оборудования

Публикация «Справочник для воспитателя „Использование фитбол-мяча в детском саду“» размещена в разделах

* обучение правильной посадке на мяче

2 этап

* научить детей основным исходным положениям

* тренировка основных мышечных групп

3 этап (зависит от уровня освоения 2этапа)

* научить основным динамическим движениям с мячом

Основные требования к мячам

Мяч должен быть надут так, чтобы под весом тела поверхность контакта с полом увеличилась совсем немного. Должны быть возможными упругие подскоки. Как указано на упаковке, мячи выдерживают нагрузку до 300 кг

Основные правила занятий с мячом:

• угол, сформированный туловищем и ногами в положении сидя должен быть больший, чем 90°.

• не пытаться перелезть через мяч сзади, садитесь на него только спереди.

• на занятиях необходимо использовать устойчивые, правильно надутые мячи.

• необходимо регулярно проверять осанку, особенно «S-образную» форму спины и правильность посадки.

• ноги занимающего должны всегда находиться в контакте с полом. Тело (рука или ягодицы) должно постоянно поддерживаться мячом.

• избегайте использовать мячом, размер которого слишком мал для ребенка. Это может стать причиной неправильной осанки и даже вызвать боль.

• недостаточно надутый мяч приводит к неправильной посадке «в подвешенном состоянии».

• необходимо избегать внезапных, неуправляемых движений мышцами. «Обе ноги постоянно и одновременно должны касаться пола на протяжении всей тренировки с мячом».

• при работе с мячом качество должно преобладать над количеством.

ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА

Фитбол

(«fit» - оздоровление, «ball» - мяч)

Фитбол - большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных целях.

Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.

ФИТБОЛ –ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Цель:Психологическое раскрепощение каждого ребенка, посредствам фитбол-гимнастики;

Задачи:

Формировать и укреплять осанку;сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координацию;

Укреплять различные группы мышц (рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стоп;

Увеличивать гибкость и подвижность суставов;

Вызвать у детей приподнятое настроение, отсутствие страха быть неловким;

Упражнения на фитболе.

«Повороты головы»И. п. сидя на мяче, руки на бедрах. Поворот головы вправо, медленно повернуть голову влево

«Незнайка»и. п. сидя на мяче спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно и прижаты к полу. Подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.

«Хлопни рукой»И. п. сидя на мяче, руки свободно. Хлопок прямыми руками справа, затем слева.

«Силачи»и. п. сидя на мяче, руки к плечам. 1- руки с силой в стороны; 2- и. п.

«Наклоны» и. п. сидя на мяче руки на поясе. Наклон вправо, правой рукой задеть пол, то же влево.

«Юла». Сидя на мяче делать круговые движения тазом.

«Дотянись!»и. п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони вместе и потянутся.

«Мы шагаем»и. п сидя на мяче высоко поднимая колени, переходящие в бег на месте.

«Пловец»И. п. лёжа на мяче, руки на поясе. Выполнять руками движения пловца. Руки внести вперед, развести в стороны, вернуться ви. п.

«Катаемся» и. п. лечь животом на мяч, упор на руки, ногами имитируем бег; упор на ноги, машем руками.

«Мячики» (с движениями рук). И. п. сидя на мяче, руки опустить. Легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад, «качели», с хлопками перед собой и за спиной.

«Паровоз»и. п. сед с прямыми ногами, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Выполнять передвижение на ягодицах вперед, затем назад. Имитация движения паровоза.

«Жуки»и. п. ложа на спине, поднять руки и ноги вверх. Выполнять сгибания и разгибания рук и ног. «Жуки шевелят лапками»

«Бабочки»и. п. сед, ноги согнуты, стопы соединить. Колени развести, руками обхватить стопы. Спина прямая. Поднять и опустить развёрнутые колени.

«Змея»и. п. лёжа на животе ноги в месте, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно подняться на руках, одновременно прогнуться, повернуть голову вправо – влево. Медленно вернуться в исходное положение.

«Клюем зернышки». Сидя на мяче, достать до пола руками, выпрямиться, руки в «крылышки».

«Черепашка»и. п. сед на пятка. Наклонится вперед, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина округлая, руки вдоль тела ладонями вверх.

«Ёжики» самомассаж спины в парах под песенку «Ходит ёжик». Мячики «Ёжики» вам помогут. и. п. сидя парами на коврики, один сидит спиной к другому. «Ёжик ходит»- лёгкие постукивания по спине.

«Катают шишки» - катание мячиков по спине.

Под музыку Е. Железновой «У жирафа», дети выполняют движения по тексту.

«Веточка»и. п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки перед грудью. Сидя на мяче выполняются наклоны вправо и влево. Руки подняты вверх: «веточка качается», ладони обращены друг к другу. Упражнение выполняется медленно, по четыре на каждую строфу, с фиксацией туловища в центральной позиции. Упражнение на боковые мышцы туловища. Следить за выполнением наклонов строго во фронтальной плоскости.

«Качели»и. п. – сидя на мяче, руки опущены вниз. Прокатываясь на мяче вперед, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этими движениями наклонить вперед. Упражнение выполняется в быстром темпе, с большой амплитудой движения энергично.

«Лягушка»и. п. – лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. В первом куплете толчком перекат мяча вперед с упором на руки, затем вернуться в исходное положение. Выполнить три раза и на четвертую строчку перейти в положение сидя ноги скрестно, мяч перед собой. Во втором куплете выполнить покачивание бедер вперед – вниз, сохраняя правильную осанку. Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, корригирует деформацию стоп, формирует навык правильной осанки.

«Собачка виляет хвостиком» и. п: сидя на мяче. Поднять одну руку вперед ладонью внутрь; поднять другую руку вперед ладонью внутрь; поднять одну руку вверх ладонью внутрь; поднять другую руку вверх ладонью внутрь; опустить руки вниз. Покачаться на мяче. Терапевтический эффект: укрепление мышечного корсета, тренировка вестибулярного аппарата. Правильная посадка на мяче, легкое покачивание вверх-вниз, не отрываясь от мяча.

«Кругосветное путешествие» Подпрыгивая на мяче, шагать вокруг него, высоко поднимая колени в одну, затем в другую сторону.

«Ножки танцуют» Сидя на мяче: ногу вперед на пятку, в сторону, вперед, приставить.

Упражнение «бокс» руками. Сидя на мяче, руки прижаты к груди, поочередно выпрямлять правую, левую руку вперед.

Подвижные игры с фитболами

1. «Догони мяч» в исходных положениях сидя на коленях, стоя прокатывать мяч вперед на «Раз, два, три», бежать за мячом когда все дети прокатят мяч.

2. «Попади мячом в цель» прокатывать или бросать мяч в горизонтальную цель.

3. «Докати мяч» катить мяч до цели ногами или руками.

4. «Толкай ладонями» -толкать мяч, в исходном положении стоя, стоя на коленях, стоя на четвереньках.

5. «Толкай развернутой ступней» толкать мяч вперед ногой.

6. «Бусины». В исходном положении сидя на мяче собраться в круг. По сигналу «Рассыпались» дети расходятся в разные стороны. По сигналу «Бусы» собраться в круг.

7. «Сбор урожая». Все участники сидят на фитболах. Водящий-«Садовник» ловит детей –«Собирает яблоки», задевая их рукой. Пойманные дети садятся на скамейку.

8. «Замри». Прыжки друг за другом с остановкой по сигналу.

9. «Смена направления» Прыжки друг за другом со сменой направления по сигналу.

10. «Пятнашки, сидя» - сидя на фитболе, играющие передвигаются по залу бегом, водящий пятнает ближайшего игрока, который становится водящим.

картотеку подвижных игр на фитболах можно найти по ссылке:Электронный адрес МАУДО «Детский сад №5»

http://kolobokds5.caduk.ru/

Публикации по теме:

Использование айрис-фолдинг в детском садуИспользование айрис-фолдинг в детском саду «Айрис фолдинг»– удивительная техника, в которой с помощью бумаги и скотча получаются очень красочные и интересные объёмные изображения.

Использование фольклорных традиций в детском саду. Праздник Масленицы (фотоотчет)Использование фольклорных традиций в детском саду. Праздник Масленицы (фотоотчет) Когда зима подходит к концу, так хочется скорее встретить весеннее солнышко! В последние дни февраля начинается неделя масленицы, которая.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском садуИспользование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду. Статья из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного.

Использование обучающих видеоматериалов на занятиях английского языка в детском садуИспользование обучающих видеоматериалов на занятиях английского языка в детском саду Как вы думаете, почему так важно обучать детей дошкольного возраста английскому языку? Ведь помимо английского языка для их возраста есть.

Использование песен на занятиях по английскому языку в детском саду. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции дошкольников является музыка. Известный педагог Ян Амос Коменский.

Использование «Су-джок» в детском саду.Использование «Су-джок» в детском саду. «Су-джок» Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно,.

Консультация для педагогов «Использование мяча в ООД по физическому развитию» (из опыта работы) Консультация для педагогов «Использование мяча в ООД по физическому развитию, как средство физического развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Актуальность моего.

Проект «Использование современных образовательных конструктор в детском саду» Информационная карта проекта Полное название: Использование современных образовательных конструкторов в детском саду (ниже именуемым как.

Проект воспитателя: «Классическая музыка в детском саду». ЧДОУ ЦРР-д/с «Мир детства» д/с №128 «Улыбка» Проект воспитателя Тема: «Классическая музыка в детском саду». Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справочник для воспитателя «Использование фитбол-мяча в детском саду»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 19:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справочник для воспитателя «Использование фитбол-мяча в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем РумиЯна Абдулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД