Лариса Побережная
Проект «Использование современных образовательных конструктор в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название: Использование современных образовательных конструкторов в детском саду (ниже именуемым как «СОК»)
Автор проекта : Побережная Лариса Рифовна
Продолжительность проекта : 2 месяца
Тип проекта : творческий, исследовательский, информационный
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, социальные партнеры
Возраст детей: 6 – 7 лет
Публикация «Проект „Использование современных образовательных конструктор в детском саду“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Проблема: Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Цель проекта : развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Задачи проекта :
• для детей – Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
• Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
• Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
• Развивать операции логического мышления,
• Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
• Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
• Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
• для педагогов – поиск новых форм и методов организации НОД
• для родителей – рассказать о необходимости использования СОК как в детском саду, так и дома
• для социальных партнеров – показать и дать рекомендации к использованию СОК с детьми;
Форма проведения итогового мероприятия: НОД
Название итогового мероприятия: "Разные-равные"
Продукты проекта :
• для детей – самостоятельно выполненные постройки и истории;
• для педагогов – усвоение детьми материала;
желание создавать новые образы, использование конструкторов в качестве заменителей;
• для родителей – взаимодействие с детьми в процессе
создания постройки или схем для конструирования;
• для социальных партнеров: просмотр выставки детских работ, папок со схемами, просмотр разных видов СОК.
Ожидаемые результаты проекта :
• для детей – освоение материалов и способов, используемых для создания построек с помощью СОК.
• для педагогов – усвоение детьми способов скрепления деталей между собой, понимание схем для конструирования;
• для родителей – помощь детям в создании схем, построек;
• для социальных партнеров – виды СОК;
приобретение опыта для дальнейшей работы с детьми
Системная паутинка
Познавательное развитие:
Знакомство с разными видами конструкторов;
Изучение деталей (названия, виды);
«Построй свою историю»;
«Разные – равные»;
Придумывание лего загадок
Физическое развитие:
Хождение по мягким кубикам с разным наполнением;
Утренняя гимнастика с кубиками разного размера и жесткости;
Физминутки «Фигурки»;
Социально – коммуникативное развитие:
Беседа «Виды конструкторов»;
Д/и «Строим город»;
Д/и «Таинственный мешочек»;
Рассматривание лего серии;
Мини – соревнование «Чья башня выше»
Художественно-эстетическое развитие:
Изготовление схем для построек;
НОД «Строим город»;
Д/и «Построй, не открывая глаз»;
Чтение стихов о лего;
Отгадывание лего загадок;
Речевое развитие:
Отгадывание лего загадок;
Беседа «Виды конструкторов»;
Просмотр мультфильмов про лего;
НОД «Построй свою историю»
Планирование работы
3,03
- Знакомство с разными видами конструкторов
- Беседа: Какие бывают конструкторы. Вызвать у детей интерес к конструированию.
Обобщить знания детей о разнообразных материалах, из которых может быть сделан конструктор
5,03
- Свободное конструирование Совершенствовать умение детей в скреплении деталей, строительстве простейших фигур
10,03
- Знакомство с деталями лего Познакомить детей с разными видами лего серии, познакомить с названиями деталей, их функциями
12,03
- Д/и «Таинственный мешочек» Учить отгадывать детали на ощупь, закрепить названия деталей
17,03
- Чтение стихов о лего Развитие внимание, памяти, интереса к конструированию
19,03
- Рассматривание лего серии Познакомить с разновидностью лего конструкторов (для малышей, для девочек, для мальчиков, по мультфильмам и т. д)
24,03
- Беседа «Профессия инженер-конструктор» Познакомить детей с новой профессией в области конструирования.
26,03
- П/и «роботы»
- Свободное конструирование Познакомить детей с новой игрой. Учить соблюдать правила. Совершенствовать умение детей в скреплении деталей, строительстве простейших фигур
31,03
- Д/и «Строим город» Учить детей строить по черно-белым схемам, сравнивая размер деталей.
2,04
- Лего загадки Учить составлять и разгадывать лего загадки по сказкам
7,04
- НОД «Построй свою историю» Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, закреплять умение составлять один общий рассказ, развивать умение взаимодействовать со сверстниками.
9,04
- Изготовление схем для конструирования Учить детей самостоятельно изготавливать схемы для простейших построек.
14,04
- НОД «Разные – равные» Закреплять знания детей о специальных приспособлениях для людей с ОВЗ; Закрепление основных деталей конструктора, этапов работы;
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, решая одну общую задачу, работая в паре, микрогруппе.
16,04
- Конструирование «Парк отдыха» Учить использовать в конструирование знания из личного опыта; Учить обыгрывать постройку; Закрепить умение использования разных видов конструктора в одной постройке; Развитие воображения, памяти, усидчивости
21,04
- Мини – соревнование «Чья башня выше» Закрепить умение детей скреплять детали большого конструктора; Развитие внимания, быстроты, ловкости; Учить работать в команде;
23,04
- Чтение стихов про лего
- Просмотр лего - мультфильмов Воспитывать интерес к лего конструированию, развитие внимания, памяти.
- Продолжать знакомить детей с «возможностями» конструкторов лего.
28,04
- Свободное конструирование из набора «ROBOKIDS» Закрепить названия деталей конструктора, креплений; Закрепить умение пользоваться схемами; Развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, усидчивости; Воспитывать интерес к конструированию.