Дугинова Марина Николаевна
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения контроля : 09.09. 2017 года
Объекты контроля : группы детского сада.
Проверяющие: заведующий Малая Р. М., старший воспитатель Макаренко О. В.
Цель: подготовить группы и помещения ДОУ к началу учебного года с учётом определённых критерий.
В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Аналитическая справка по результатам оперативного контроля „Готовность ДОУ к новому учебному году“» размещена в разделах
От педагогов требуется, чтобы ППРС обеспечивала безопасность жизни детей, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Создавая предметно-пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.
7. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, сезонного периода.
8. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Подбирая игрушки, оборудование для групп, педагоги детского сада, как показала проверка, стремились максимально обеспечить условия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
В подготовительной группе «Солнышко» созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются зоны разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Уголки наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному.
Отмечен творческий подход воспитателя Дугиновай М. Н. в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.
Для речевого развития созданы:
- картотеки, лото, дидактические игры.
- библиотеки с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ;
- дополнены уголки театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.
Для познавательно-исследовательской деятельности дополнены:
- уголки экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.
Для эстетического развития дополнены:
- уголки художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ;
- музыкальные уголки с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.
Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.
В группе создан уголок регионального компонента: представлены альбом с фотографиями села Кагальник, одежда казаков, быт, посуда.
Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе имеются «Физкультурные уголки», которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.
Для родителей дополнены информацией «Родительские уголки», из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях); получают необходимую информацию: советы, рекомендации, консультации, памятки о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются «Уголки детского творчества».