МААМ-картинки

Планирование театральной деятельности в современном ДОУ на учебный год

Людмила Папаха
Планирование театральной деятельности в современном ДОУ на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Справка

по итогам проведения методической недели. «Театрализованная деятельность в современном ДОУ»

В соответствии с планом работы МДОУ на 2023-2024 учебный год с целью развития профессиональной компетентности педагогов и совершенствования педагогического мастерства, обмена опытом работы по организации музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста была проведена методическая неделя

Задачи:

• Совершенствование педагогического мастерства.

Публикация «Планирование театральной деятельности в современном ДОУ на учебный год» размещена в разделах

• Развитие профессиональной компетентности педагогов.

• Формирование потребности педагогов в самообразовании.

• Организация работы с родителями.

В рамках методической недели были проведены следующие мероприятия:

1. Смотр – конкурс музыкально – театральных уголков «Волшебный мир театра».

2. Коллективные просмотры - «Неделя театра».

3. Деловая игра – «Театральный ринг».

1. Смотр – конкурс музыкально – театральных уголков «Волшебный мир театра».

(Справка прилагается).

Цель смотра-конкурса: создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.

Задачи смотра-конкурса:

1. Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;

2. Создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;

3. Обогащение предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности;

4. Продолжать взаимодействовать с родителями

По итогам конкурса :

1 место – группа №№ 6, 7,8,11, 12;

2 место – группы №№ 3, 5, 6, 10, 9;

3 место – группа № 1, 4.

В процессе проведения смотра-конкурса было выявлено: :

• Недостаточно атрибутов, изготовленных детьми и родителями.

• Недостаточно музыкально-дидакических игр.

• Необходимо пополнить картотеки игр, развлечений, сценариев.

• Во всех возрастных группах нужно разнообразить виды театров.

• Требуют пополнения костюмерные.

Рекомендации:

Всем педагогам обеспечивать постоянный доступ к театральному центру и его содержанию: играм, маскам, куклам.

Пополнять центры музыкально-дидактическими играми, изготовленными самостоятельно и привлекать к этому родителей.

систематизировать работу по ознакомлению детей с театром, видами спектаклей;

продолжать пополнять театральную копилку различными видами театра, активнее привлекать родителей к данному виду деятельности.

Обновить и пополнить атрибуты костюмерных и уголков ряжения.

2. Коллективные просмотры - «Неделя театра». (Справка прилагается)

Цель проведения «Недели театра» : Приобщение детей к театральной деятельности через знакомство со сказкой.

Задачи:

• Формировать у детей представления о театре.

• Развивать творческие и актерские способности детей, желание участвовать в небольших сценках.

• Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.

На протяжении недели воспитатели с детьми старшего дошкольного возраста вели беседы-диалоги о театре, театральных профессиях : «Что такое театр, «Театр Вежливости», «Ты пришел в театр…», «Профессия – актер», а с детьми младшего и среднего возраста проводили беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся». Провели конкурс рисунков «Любимые сказочные герои».

Во всех возрастных группах работали творческие мастерские по изготовлению атрибутов к разным сказкам, вели беседы-диалоги о театре, театральных профессиях : «Что такое театр, «Театр Вежливости», «Ты пришел в театр…», «Профессия – актер», а с детьми младшего и среднего возраста проводили беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся». Были организованы выставки рисунков «Любимые сказочные герои», «Моя любимая сказка». И, конечно же, прошли театрализованные и кукольные представления- одна из форм сказкотерапии, основными задачами которых являются социализация ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие речевых навыков, воспитание уверенности в себе, развитие фантазии, творчества, памяти, внимания.

Во всех возрастных группах были подготовлены театрализованные и кукольные представления. Сценарии, постановки и костюмы были очень неожиданными и оригинальными. Зрители оценили старания участников театральных представлений громкими аплодисментами.

Воспитатели, приобщая детей и родителей к театрализованной деятельности, решали многие педагогические задачи, касающиеся формирования художественно-эстетического воспитания у детей, прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Таким образом, традиционное проведение театральных недель в детском саду,

способствует развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно

и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учит детей

быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению

импровизировать.

Неделя театра сплотила в единый коллектив детей, их родителей и сотрудников детского сада. Родители со своими детьми изготавливали костюмы и атрибуты к спектаклям. Сотрудники перевоплощались в сказочных героев. Прекрасные декорации, разнообразие костюмов, удивительные артистические способности юных дарований, покорили сердца зрителей. Вся театральная неделя, как всегда, прошла на высоком уровне, с бурными аплодисментами и криками «БРАВО!».

3. Деловая игра – «Театральный ринг». (Прилагается)

Цель: систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности

Задачи:

- уточнить методы и приемы, технологии работы по театрализованной

деятельности;

- развивать возможности «актерского мастерства» педагогов, побуждать к развитию

актерских способностей.

Данная структура деловой игры была выбрана для успешного решения поставленных задач. Она позволяет осуществить деятельностный подход, организовать диалоговое пространство, раскрыть концептуальные и содержательные линии опыта работы. Время, отведенное на все этапы, было использовано рационально. В игре принимали участие все педагоги.

Для вовлечения педагогов в коллективную деятельность, развития умения и желания взаимодействовать друг с другом при решении педагогических ситуаций все педагоги были разделены на две команды. Каждая команда выполняла предложенные ведущим задания

Закончилась деловая игра рефлексией от педагогов «Говорящие очки».

Поставленные задачи были достигнуты, педагоги показали высокий уровень профессионализма, аргументированно отстаивали свою точку зрения, показали умение работать в команде.

Таким образом, цели и задачи методической недели были достигнуты. Все

запланированные мероприятия реализованы. В целом методическая неделя

способствовала повышению профессиональной компетентности педагогов.

Педагоги ДОУ познакомились с опытом коллег и определили траекторию

собственного профессионального роста.

Итогом методической недели стали: повышение уровня профессионализма педагогов по организации театрализованной деятельности с дошкольниками; обновление и пополнение атрибутами уголков музыкально-театрализованной деятельности в группах;

создание методической копилки в форме картотек.

1. Продолжать работу по методическому сопровождению музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Педагогам обобщить опыт на различных уровнях в форме публикаций

статей и участия в профессиональных конкурсах.

3. Активизировать работу с родителями воспитанников по данному направлению (музыкально-театрализованная деятельность).

Публикации по теме:

Планирование утренних бесед в младшей группе на учебный год "Планирование утренних бесед в младшей группе на весь учебный год" Автор: Булгакова Н. А. Приближается новый учебный год. Для младшей группы.

Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование театральной деятельности в современном ДОУ на учебный год
Опубликовано: 3 октября 2024 в 09:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование театральной деятельности в современном ДОУ на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Папаха (УИ 737193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД