Лучший педагог года

Справка о результатах тематического контроля

Елена Петрова
Справка о результатах тематического контроля

В соответствии с годовым планом, графиком контроля, приказом №158 от 22.11.2021г., с целью анализа условий организации развивающей предметно–пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в детском саду с 22 ноября по 26 ноября 2021 года была проведена тематическая проверка «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».

комиссией в составе 4-х человек:

Публикация «Справка о результатах тематического контроля» размещена в разделах

Деятельность педагогов основана на рекомендациях ООП ДО, составленной на основе примерной ОООП ДО «Радуга», под редакцией Е. В. Соловьевой.

Проверка показала:

1. Анализ документации в каждой группе

В образовательные учреждения ввелись государственные стандарты, и документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС является необходимым звеном работы.

В каждой возрастной группе есть рабочая программа. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста. Комплексно – тематическое планирование построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи, но и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы в каждой группе есть календарный план. Описана ежедневная работа, проводимая в течение дня. Сетка занятий помогает педагогу систематизировать работу с детьми. Педагогическая диагностика позволяет фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности.

Табель посещаемости необходим для ежедневного фиксирования пребывания детей в группе. Индивидуальные сведения о детях и родителях заносятся в тетрадь, в которой есть индивидуальные сведения о детях родителях, телефоны, адрес проживания, место работы, дата рождения ребенка.

Схема посадки детей используется для контроля ростовки и размера мебели. Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

2. Анализ рппс в группах «Развитие игровой деятельности»

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок.

Физкультурный уголок предназначен для развития двигательной активности детей. Оснащение: дидактические игры; схемы, иллюстрации на тему здоровья; кольцеброс; картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта; картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие дыхания; картотеки гимнастики, спортивный инвентарь.

Уголок конструирования оснащен моделями, схемами, картинками различных построек. Есть в наличии разные наборы конструкторов.

Игровые уголки «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» созданы для развития игрового опыта каждого ребенка, воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры.

В каждой группе есть уголок книги с детскими книгами по программе, любимые книги детей, сезонная литература, тематические альбомы, портреты детских писателей, книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки.

Уголок природы призван стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам, воспитывать бережное отношение к природе. Оснащен уголок дидактическими играми, альбомами, подборками стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе. Есть рисунки о природе и поделки детей из природного материала; календарь природы.

Уголок творчества развивает у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью; закрепляет умения и навыки в рисовании, лепке, аппликации.

Патриотический уголок расширяет представления детей о родном крае; формирует патриотическое отношение и чувства сопричастности к семье, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Уголок «Безопасности» формирует у детей представление о безопасном поведении в окружающем мире, знакомит с правилами дорожной и пожарной безопасности. Театральный оснащен театральными ширмами, персонажами-игрушками, костюмами, масками.

Уголок познавательного развития развивает познавательный интерес и математические способности у детей, расширяет и активизирует словарный запас детей. Музыкальный уголок оснащен детскими музыкальными инструментами. Оборудование меняется в соответствии с тематикой, праздниками, временем года. Обновляются дидактические игры, сделанные своими руками.

3. Анализ рппс «Двигательная активность детей»

При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики.

В освоении движений и проявлении своей двигательной активности значительную роль у малышей играет способность действовать по подражанию знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц, транспорт.

Для того чтобы каждый ребенок в этом возрасте проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности необходимо иметь в группе достаточный набор физкультурного оборудования. Игрушки-качалки, мягкие и твердые мячи разных размеров, горки для ходьбы и т. п. Так же должны быть маски для подвижных игр (кот, заяц, лиса, медведь, волк, курочка, петушок).

Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами, спортивными модулями).

Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений. Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов увеличения двигательной активности детей за счет хорошо освоенных способов действий с разными пособиями (мячи, скакалки, кольцеброс, мешочки, конусы, обручи, канат).Спортивный уголок дополняется красочными познавательными альбомами, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с различными видами спорта.

Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.

Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Также в физкультурном уголке расположены схемы проведения игр с правилами.

Есть выдвижные уголки с баскетбольными щитами, пособия (мячи, скакалки, кольцеброс, мешочки, конусы, обручи, канат).

4. Анализ рппс в группах «Развитие речи»

Игровой материал доступен для ребенка. В младших группах, и средней группе есть картинки для рассматривания, каталог игр. Подобраны художественные произведения по программе, словесные дидактические игры, чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. Подобраны картинки с изображением характерных особенностей времен года, предметами домашнего обихода, деталями предметов, с изображением труда взрослых, с изображением размера, цвета, качества предметов, с изображением действий.

В старших группах есть каталог игр по звуковой культуре речи; упражнений артикуляционной гимнастики; игр на развитие фонематического слуха.

Подобраны художественные произведения по программе. словесные дидактические игры, предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

Есть картинки с изображением явлений природы, с изображением профессий, с основными частями транспорта, с изображением техники специального назначения, с четко выраженными признаками предметов, с изображением действий.

Создана подборка картинок с изображением синонимов, с изображением животных во множественном числе, с изображением предметов во множественном числе, с изображением несклоняемых существительных.

5. Анализ рппс в группах «Экологическое воспитание»

Экологическая среда в детском саду – это, прежде всего конкретные, отдельно взятые объекты живой природы (растения). Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Уголок органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь программой. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Растения, которые помещаются в природный уголок, безопасны. Нет в в уголках природы ядовитых и колючих растения. Обязательно наличие средств ухода за растениями. На цветах есть таблички с названием.

Уже с младшей группы детей нужно привлекать к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства. Кроме этого, в уголке природы в каждой группе есть муляжи овощей и фруктов, наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

Материал для труда: фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями.

Оборудование для экспериментов: формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком.

Для игр с водой используются пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок есть природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.

6. Анализ рппс в группах по РЭМП.

В группах созданы все условия для сенсорного, математического развития детей. Дидактический материал по математике, используемый в повседневных играх, безвреден для здоровья и отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям. Дидактические игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию детей. Предметы обстановки групповых помещений подобраны таким образом, что они отражают многообразие цвета, форм, материалов. Подбор оборудования и материалов по математике для группы определяется особенностями развития каждой возрастной группы детей. В группах имеются уголки занимательной математики – это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами. В младшей группе – это сенсорный домик. В средней возрастной группе в оформлении уголка используются увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математике. В старшей группе используются обычные предметы детской мебели: яркие современные полочки, которые обеспечивают свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбирать самостоятельно интересующую их игру. Пособия математического содержания предназначено для индивидуальных и совместных игр с другими детьми.

Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.

Развивающая среда в группах способствует развитию познавательных интересов ребенка. Подобная организация пространства и материала по математике позволяет детям выбирать интересные для себя занятия и игры. А педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс по математике с учетом индивидуальных особенностей детей.

Выводы: Таким образом, окружающая среда позволяет детям выбирать занятия по интересам, а воспитателю – направлять детскую деятельность. Создавая различные зоны и уголки, педагог предлагает дошкольникам заняться любимым делом (рисованием, конструированием, исследовательской деятельностью, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении. Наблюдая за детьми, педагог получает много интересной и ценной информации. Это помогает ему вдумчиво и рационально организовывать и корректировать пространство группы в дальнейшем, а также предоставляется возможность для творческой самореализации и организации воспитательно-образовательного процесса на новом качественном уровне.

Предложения и рекомендации:

1. Отметить хорошую организацию работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

2. Педагогам всех возрастных групп дополнить центры сюжетно - ролевых игр набором фигурок семьи, людей разных профессий, маркерами игрового пространства.

3. Старшему воспитателю провести практический семинар по организации и оснащению центров безопасности.

4. Педагогам всех возрастных групп разместить детскую литературу по сезонности и тематическому планированию недели. Дополнять книжный уголок энциклопедиями, портретами писателей, художников-иллюстраторов педагогам всех возрастных групп.

5. Дополнить уголки конструирования демонстрационным материалом и схемами построек педагогам младших, подготовительной группы

6. Продолжать работу по обновлению и обогащению предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, обеспечить интегрированный подход к организации развивающих центров активности детей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Фотоотчёт о результатах проекта «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Фотоотчёт о результатах проекта «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Фотоотчёт "Результаты проекта "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла"Проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» краткосрочный, длился 1.

Фотоотчёт о результатах проекта «23 февраля — День защитника Отечества»Фотоотчёт о результатах проекта «23 февраля — День защитника Отечества» 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей.

Фотоотчёт о результатах проекта «Всех важней на свете — мама»Фотоотчёт о результатах проекта «Всех важней на свете — мама» И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Справка о результатах школьной готовности первоклашек Справка о результатах диагностики «Психолого – педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения» (авторы диагностики.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Видеоотчёт о результатах проекта «Рисуем пальчиками» Уже месяц мы сидим дома. Но мы не теряем связь с родителями. Детские сады сами определяют, как они будут организовывать работу с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка о результатах тематического контроля
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 08:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка о результатах тематического контроля» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД