Светлана Ефремова
Справка о проведении НОД по нетрадиционному художественному творчеству-аппликация цветным рисом «Разноцветный листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
28.11.2018г. в подготовительной группе прошло открытое занятие по нетрадиционному художественному творчеству - аппликация цветным рисом «Разноцветный листопад», подготовленное воспитателем Покутной К. С.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Публикация «Справка о проведении НОД по нетрадиционному художественному творчеству- аппликация цветным рисом „Разноцветный листопад“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
На занятии решались следующие цели: создание условий для развития творческих способностей, развитие мелкой моторики; и задачи:
Обучающая:
- Определение времени года осени по приметам: на улице похолодало, на деревьях пожелтели листочки и начался листопад, часто идет дождь и пасмурно, дети надели теплую одежду.
- Обучить нетрадиционной технике аппликации цветными рисовыми зернами
Развивающая:
Развивать творческие способности, познавательный интерес, внимание, мелкую моторику, эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Воспитательная:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, аккуратность, чуткость к восприятию живой природы.
В 1 части НОД решалась развивающая задача: развивать воображение, воспитывать потребность создавать что-то своими руками; во второй части НОД – обучающая: закреплять навык нетрадиционной техники аппликации цветными рисовыми зернами; закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно; здоровье-сберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровье-сберегающие технологии (физминутки).
В заключительной части НОД-воспитательные: воспитывать у детей интерес к нетрадиционной аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности : познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из вопросов к детям об осени, художественного слова, презентации «Признаки осени», стихотворений об осени. Были использованы различные методы и приё мы: наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения - самостоятельного мышления (художественное слово).
Вторя часть – основная, были использованы: проблемные вопросы по изготовлению осенних листочков, показ, объяснение самой продуктивной деятельности. При совершенствовании умения создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе, особых трудностей дети не испытали.
В заключительной части НОД дети решили из своих работ сделать выставку для родителей.
При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения задания и что они дома расскажут о данном занятии
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего возраста –25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок, физминутка. Поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Заместитель заведующего по ВМР С. В. Ефремова