Дроганова Ксения Витальевна
Способы разрешения конфликтов между детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Примирительный цветок»
1. Для начала воспитатель выслушивает мнение каждого ребёнка по поводу сложившейся конфликтной ситуации.
2. Воспитатель узнаёт у детей, как они могут разрешить эту ситуацию. Выслушав точки зрения каждого участника конфликта.
3. Воспитатель предлагает цветок из бумаги (лепестки которого, можно открепить).
Темочки:
4. Каждый участник конфликта отрывает лепесток и говорит, что не устроило его в этой конфликтной ситуации ( Например: «Маша, мне не понравилось, что ты взяла мою игрушку».
5. Дети выслушивают друг друга и примиряются.
«Рисовашки-примиряшки»
1. Воспитатель выслушивает мнение каждого ребёнка по поводу конфликта.
2. Воспитатель спрашивает у детей, как они могу разрешить эту конфликтную ситуацию. Главное, чтобы воспитатель выслушал и понял каждого ребёнка.
3. Ребята совместно с воспитателем делают совместное решение разрешения конфликта.
4. После решения конфликта в знак примирения дети с помощью воспитателя проходят к уголку в группе, где расположен ватман и краски.
5. Воспитатель помогает детям обмазать ладошки краской и дети оставляют отпечатки на ватмане.
«Агрессивный ковер»
1. Для начала воспитатель выслушивает мнение каждого ребёнка по поводу сложившейся конфликтной ситуации.
2. Воспитатель узнаёт у детей, как они могут разрешить эту ситуацию. Выслушав точки зрения каждого участника конфликта.
3. Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.
4. На ковре каждый ребёнок выскажет свое недовольство по отношению к конфликту и придут к выводу о разрешении этого конфликта.