Дроганова Ксения
Способы разрешения конфликтов между детьми дошкольного возраста
«Примирительный цветок»
1. Для начала воспитатель выслушивает мнение каждого ребёнка по поводу сложившейся конфликтной ситуации.
2. Воспитатель узнаёт у детей, как они могут разрешить эту ситуацию. Выслушав точки зрения каждого участника конфликта.
3. Воспитатель предлагает цветок из бумаги (лепестки которого, можно открепить).
Публикация «Способы разрешения конфликтов между детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
4. Каждый участник конфликта отрывает лепесток и говорит, что не устроило его в этой конфликтной ситуации ( Например: «Маша, мне не понравилось, что ты взяла мою игрушку».
5. Дети выслушивают друг друга и примиряются.
«Рисовашки-примиряшки»
1. Воспитатель выслушивает мнение каждого ребёнка по поводу конфликта.
2. Воспитатель спрашивает у детей, как они могу разрешить эту конфликтную ситуацию. Главное, чтобы воспитатель выслушал и понял каждого ребёнка.
3. Ребята совместно с воспитателем делают совместное решение разрешения конфликта.
4. После решения конфликта в знак примирения дети с помощью воспитателя проходят к уголку в группе, где расположен ватман и краски.
5. Воспитатель помогает детям обмазать ладошки краской и дети оставляют отпечатки на ватмане.
«Агрессивный ковер»
1. Для начала воспитатель выслушивает мнение каждого ребёнка по поводу сложившейся конфликтной ситуации.
2. Воспитатель узнаёт у детей, как они могут разрешить эту ситуацию. Выслушав точки зрения каждого участника конфликта.
3. Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.
4. На ковре каждый ребёнок выскажет свое недовольство по отношению к конфликту и придут к выводу о разрешении этого конфликта.