Агина Мария
Конспект НОД «Взаимоотношения между детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Взаимоотношения между детьми»
Цель: Создать условия для формирования нравственного развития детей.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;
- способствовать проявлению чувства привязанности и любви к сверстникам;
- обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.
Методические приё мы:
• Игровой (использование дидактических игр).
• Наглядный (картинки).
• Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).
Публикация «Конспект НОД „Взаимоотношения между детьми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: игрушки (мишка и кукла Катя, картинки с изображением хороших плохих поступков, бутон и цветок из бумаги.
Ход НОД
Организационный этап
Педагог обращает внимание детей на игрушечного мишку и куклу, которая сидит рядом с ним.
Педагог. Мишенька, с кем ты сегодня пришел к нам в гости?
Мишенька. Это кукла Катя. Шел я к себе сегодня по улице и вдруг увидел куклу, которая плакала. Захотел с ней познакомится. Когда я с ней поближе познакомился, она рассказала мне о том, что очень хочет подружиться с ребятами из детского сада, которые умеют бережно обращаться с игрушками, быть приветливыми, дружными, внимательными друг к другу, но нигде не может найти таких детей. Я предложил кукле Кате свою помощь. Ходили мы с ней по нашему поселку, заглядывали в окна детских садов, но нигде таких детей нет, а кукла Катя всё плакала и плакала, и вдруг я вспомнил, что знаю таких ребят, и мы поспешили к вам в гости.
Педагог. Мишенька, ты очень хорошо сделал, что пригласил куклу Катю к нам в гости, потому что наши дети дружные, приветливые, внимательные друг к другу. Они расскажут ей о том, как живут в детском саду.
Педагог. Катя, ты хочешь познакомиться с нашими детками?
Основная часть.
Речевая игра «Назови ласково друг друга по имени»
Дети становятся в круг. Каждый ребенок называет своего соседа справа ласково по имени.
Катя. В том детском саду, где я жила раньше, много разных игрушек, книжек, картинок, но там дети плохо обращаются с ними: не кладут их на место после игры, мешают друг другу играть. А у вас в группе чистота и порядок. - Расскажите, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы в группе всегда было чисто и красиво?
Педагог. Катя, в нашей группе тоже есть много игрушек. Ребята, как нужно обращаться с игрушками, чтобы всем было удобно ими пользоваться?
Дети. После игры игрушки нужно складывать на место.
Педагог. Катя, дети покажут тебе нашу группу.
Осмотр группы сопровождается рассказами детей о том, какие уголки в ней есть, что там находится и чем можно заняться в группе.
В группе много разных уголков, где можно читать книги, рассматривать картинки, строить из конструктора. Есть место, где ребенку можно побыть одному, посмотреть фотографии своей семьи. Если ребенок хочет один, ему не нужно мешать.
Педагог. Наши дети в группе живут дружно.
Физкультминутка «Игра на пальцах»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Дети соединяют пальцы
Обеих рук «в замок».
Прижимают ладони друг к другу.
Подушечками пальцев постукивают друг друга.
Опускают руки, встряхивают кистями.
Педагог. Катя, поиграй с нами в игры, и ты узнаешь, как можно поддерживать в группе хорошее настроение и теплые отношения.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Дети раскладывают картинки на две группы (хорошие и плохие поступки) и рассказывают о том, какие поступки называют хорошими, а какие – плохими.
Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Дети встают в круг.
Педагог предлагают каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе и рассказать об этом.
Дети поочередно рассказывают.
Дети в группе живут дружно. Если обижать друг друга, у всех будет хорошее настроение. Без человеческого тепла, улыбок приходят «великие холода», сердца у людей черствеют. Чтобы этого не произошло, нужно быть очень внимательными друг к другу: приветливыми, обращаться друг к другу по имени, играть дружно, не огорчать друг друга. Приглашаем Мишку и куклу Катю поиграть в речевую игру.
Заключительный этап.
Игра «Добрые слова»
Педагог говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный своими руками, тот передает его следующему, произнося другое хорошее слово. Педагог положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.
Педагог предлагает детям подарить этот распустившийся от добрых слов детей «цветок доброты» кукле Кате и предлагает ей остаться в группе.
Катя. Ребята, большое спасибо за подарок.
Кукла Катя принимает предложение детей остаться в группе, ей очень понравилось здесь, так как дети умеют поддерживать в ней порядок и чистоту, хорошее настроение и теплые отношения.