Папки-передвижки

Способы повышения квалификации музыкального руководителя

Людмила Сверкунова
Способы повышения квалификации музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Способы повышения квалификации музыкального руководителя

Сегодня, как никогда является актуальной проблема самообразования и самосовершенствования специалиста, работающего в дошкольном учреждении. Уровень требований к современному педагогу растёт в XXI веке. Благодаря инновационным педагогическим технологиям сфера образования модернизируется. Главный смысл непрерывного образования есть постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование специалиста.

Публикация «Способы повышения квалификации музыкального руководителя» размещена в разделах

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

В формировании ребенка особое значение имеет эстетическое воспитание, в частности, музыкальное. Музыка обогащает духовный мир человека и является одним из средств воспитания. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетический вкус и умение понимать и ценить произведения искусства.

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, который по определению профессора Н. А. Ветлугиной представляет собой целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства. Дети получают знания, практические умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности. Обогащая духовный мир ребенка, музыка является составным компонентом всестороннего развития личности. В процессе музыкального воспитания у детей формируется интерес и любовь к музыке, оценочное отношение к музыкальным произведениям, развиваются музыкальные способности. [1]

Приобщение к музыке важно начинать в раннем возрасте и постепенно вводить ребенка в мир волнующих, радостных переживаний. Музыкальное воспитание и обучение начинается в детском саду. Оно осуществляется на музыкальных занятиях, а также во время праздничных утренников, развлечений, самостоятельной музыкальной деятельности детей и т. д. в процессе занятий детей ознакамливаются с различными музыкальными произведениями, получают определенные знания, умения и навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. У детей воспитывается любовь к музыке, формируются музыкальные способности, отношение к произведениям музыкального искусства.

Музыкальным воспитанием дошкольников занимаются, прежде всего, музыкальные руководители. Следовательно, музыкальный руководитель должен быть человеком всесторонне развитым, искренне любящим детей и владеющим профессиональным мастерством. [2]

В силу специфики педагогический деятельности, направленной на развитие и воспитание ребенка на музыкальных занятиях не обойтись без серьезных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Основными направлениями в системе самообразования музыкального руководителя дошкольного учреждения особенно важным является изучение новых программ и педагогических технологий, повышение общекультурного уровня.

Тематикой самообразования помимо реализации годовой задачи ДОУ, а также решения педагогической проблемы, которая вызывает затруднения в процессе работы по воспитанию особенно необходимым, по моему мнению, является пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

Способность объективной оценки уровня профессиональной компетентности и осознания значимости самообразования музыкального руководителя для накопления актуальных знаний и приобретения нового практического опыта обеспечивает компетентность и конкурентоспособность педагога. Ведущими показателями профессиональной компетентности является не сколько объем накопленных знаний, сколько умение актуализировать их в любой педагогической ситуации и решать профессиональные задачи.

Процесс самообразования должен быть основан на творческом подходе к педагогическим задачам, практическим и методическим инновациям. Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от непрерывности систематичности самообразования, рефлексивной оценки своего труда, общения с образцами эмоционально-чувственных переживаний (через посещение концертов, выставок, спектаклей, чтение и т. д.). а также существует особая необходимость в посещении и принятии участия в организации открытых занятий, предметно-методических и научных семинарах, в педагогических советах, мастер-классах.

Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Литература:

1. Ветлугина Н. А., Келеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / Учеб. пособие для пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». М. : Просвещение, 1983. – 276 с.

2. Шоломович С., Рудченко И., Зинич р. Методика музыкального воспитания в детском саду. Киев «Муз. Украина», 1985. – 142

Публикации по теме:

«Прогулка на поляну». Открытое мероприятие во второй младшей группе в рамках республиканских курсов повышения квалификации Цель: -развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к познанию окружающего.

Деловая игра для слушателей курсов повышения квалификации РМ по лексической теме «Осень»Деловая игра для слушателей курсов повышения квалификации РМ по лексической теме «Осень» «Использование театрализованной деятельности в логопедической работе ДОО в соответствии с ФГОС». Звенит звонок, заливается, И наша игра.

Индивидуальный маршрут повышения квалификации Индивидуальный маршрут повышения квалификации «Фитбол-гимнастика как метод профилактики и коррекции нарушения осанки у дошкольников» Алтуховой.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Семья» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Организация игровой деятельности в соответствии с ФГОС до» Проект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Поездка на автобусе» Целевой компонент Цель: формирование умения гибко.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «План — конспект НОД «Описание моей семьи» по речевому развитию» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Мероприятие для курсов повышения квалификации. Программа «Мир открытий» (средняя группа) Тема: Нахождение предмета по форме. Квадрат. Цель: 1. Учить объединять предметы по общему признаку. Сформировать представление о квадрате.

Результативность работы узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Результативность работы и роль узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Критерий.

Тематические недели как форма повышения квалификации Государство и общество предъявляют высокие требования к профессиональным качествам педагога, что предусматривает непрерывность его профессионального.

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации в образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы повышения квалификации музыкального руководителя
Опубликовано: 9 июля 2016 в 09:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы повышения квалификации музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сверкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД