Людмила Сверкунова
Способы повышения квалификации музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Способы повышения квалификации музыкального руководителя
Сегодня, как никогда является актуальной проблема самообразования и самосовершенствования специалиста, работающего в дошкольном учреждении. Уровень требований к современному педагогу растёт в XXI веке. Благодаря инновационным педагогическим технологиям сфера образования модернизируется. Главный смысл непрерывного образования есть постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование специалиста.
Публикация «Способы повышения квалификации музыкального руководителя» размещена в разделах
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
В формировании ребенка особое значение имеет эстетическое воспитание, в частности, музыкальное. Музыка обогащает духовный мир человека и является одним из средств воспитания. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетический вкус и умение понимать и ценить произведения искусства.
Музыкальное воспитание – многогранный процесс, который по определению профессора Н. А. Ветлугиной представляет собой целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства. Дети получают знания, практические умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности. Обогащая духовный мир ребенка, музыка является составным компонентом всестороннего развития личности. В процессе музыкального воспитания у детей формируется интерес и любовь к музыке, оценочное отношение к музыкальным произведениям, развиваются музыкальные способности. [1]
Приобщение к музыке важно начинать в раннем возрасте и постепенно вводить ребенка в мир волнующих, радостных переживаний. Музыкальное воспитание и обучение начинается в детском саду. Оно осуществляется на музыкальных занятиях, а также во время праздничных утренников, развлечений, самостоятельной музыкальной деятельности детей и т. д. в процессе занятий детей ознакамливаются с различными музыкальными произведениями, получают определенные знания, умения и навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. У детей воспитывается любовь к музыке, формируются музыкальные способности, отношение к произведениям музыкального искусства.
Музыкальным воспитанием дошкольников занимаются, прежде всего, музыкальные руководители. Следовательно, музыкальный руководитель должен быть человеком всесторонне развитым, искренне любящим детей и владеющим профессиональным мастерством. [2]
В силу специфики педагогический деятельности, направленной на развитие и воспитание ребенка на музыкальных занятиях не обойтись без серьезных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Основными направлениями в системе самообразования музыкального руководителя дошкольного учреждения особенно важным является изучение новых программ и педагогических технологий, повышение общекультурного уровня.
Тематикой самообразования помимо реализации годовой задачи ДОУ, а также решения педагогической проблемы, которая вызывает затруднения в процессе работы по воспитанию особенно необходимым, по моему мнению, является пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Способность объективной оценки уровня профессиональной компетентности и осознания значимости самообразования музыкального руководителя для накопления актуальных знаний и приобретения нового практического опыта обеспечивает компетентность и конкурентоспособность педагога. Ведущими показателями профессиональной компетентности является не сколько объем накопленных знаний, сколько умение актуализировать их в любой педагогической ситуации и решать профессиональные задачи.
Процесс самообразования должен быть основан на творческом подходе к педагогическим задачам, практическим и методическим инновациям. Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от непрерывности систематичности самообразования, рефлексивной оценки своего труда, общения с образцами эмоционально-чувственных переживаний (через посещение концертов, выставок, спектаклей, чтение и т. д.). а также существует особая необходимость в посещении и принятии участия в организации открытых занятий, предметно-методических и научных семинарах, в педагогических советах, мастер-классах.
Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Литература:
1. Ветлугина Н. А., Келеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / Учеб. пособие для пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». М. : Просвещение, 1983. – 276 с.
2. Шоломович С., Рудченко И., Зинич р. Методика музыкального воспитания в детском саду. Киев «Муз. Украина», 1985. – 142