Получи документы

Мероприятие для курсов повышения квалификации. Программа «Мир открытий» (средняя группа)

НАНА ЧЕРТКОЕВА
Мероприятие для курсов повышения квалификации. Программа «Мир открытий» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Нахождение предмета по форме. Квадрат.

Цель:

1. Учить объединять предметы по общему признаку. Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружений обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов, познакомить с некоторыми свойствами квадрата;

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе деятельностного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3. Закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов;

Темочки:

4. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: предметы квадратной формы, контурные изображения квадрата, картинки с изображением различной обуви, овощей, предметные картинки, имеющие круглую, квадратную, треугольную форму, карточки- схемы, карточки с точками от одной до пяти.

Мотивация:

Поможем второму воспитателю найти магазин квадратных товаров.

Сюрпризный момент: угощение для детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей возле себя.

-Ходите ли вы с мамами по магазинам?

-В какой магазин вы любите ходить больше всего?

Воспитатель предлагает детям пойти в торговый центр, т. к. там много разных магазинов.

Игра «парочки».

Но для этого надо построиться. Сделать это можно следующим образом. Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисовано определенное количество точек – от 1 до 5.

Дети должны посчитать количество точек на своей карточке и найти себе пару (ребенка у которого столько же точек).

Ребята, запомните, кто с кем идет ведь нам еще надо возвращаться. Обратно пойдем так же парами как сейчас.

Вот и пришли в торговый центр.

2. Актуализация знаний.

Игра «Назови магазин»

В группе на одном столе расположены картинки с изображением различной обуви, на другом –овоще, на третьем – различные предметы квадратной формы разного размера. Количество квадратных предметов должно равняться количеству детей.

Дети вместе с воспитателем подходят к первому столу.

- Назовите все, что видите на витрине.

Дети перечисляют: тапочки, кроссовки, сапоги и т. д

- Как называется этот магазин? (Обувной)

- Почему вы считаете, что это обувной магазин? (потому что тапки, кроссовки, сапоги – это обувь)

- Почему такие разные предметы назвали одним словом – обувь? (Их носят на ногах для того, чтобы ноги не мерзли, нее пачкались.)

Аналогично разбирается второй магазин игрушек.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Назови магазин»

Дети походят столу, на котором находятся квадратные часы, квадратная коробка из-под печенья (конфет, настольная игра в квадратной коробке, квадратная картина, несколько листов цветной бумаги квадратной формы, платки квадратные и т. п.

- Назовите предметы, которые продаются в этом магазине.

После того как дети перечислят находящиеся на столе предметы, звонит мобильный телефон. Воспитатель говорит детям что звонит Нана Георгиевна и спрашивает, где мы с вами находимся.

Дети отвечают, что находятся в магазине.

- Как называется это магазин? – спрашивает Нана Г.

Дети затрудняются в ответе, так как все предметы разные.

- Смогли ли вы объяснить, как называется магазин? (нет)

- Почему не смогли? (Мы не знаем, чем похожи все товары, которые в нем продаются)

4. Открытие нового знания.

- Что нужно сделать для того, чтобы узнать название магазина? (Надо выяснить, чем похожи все товары, которые в нем продаются.)

Дети встают за стол, на котором расположены квадратные предметы, и берут по одному.

- Чем похожи коробки, платок и т. д. ?

Если дети не могут ответить на поставленный вопрос, воспитатель задает им наводящие вопросы:

- Одинаковый ли цвет, размер у всех предметов в этом магазине? (нет.)

- Может быть, все эти предметы сделаны из одного материала? (Нет, коробка – картонная, листы – бумажные, часы – пластмассовые и т. д.)

Если понадобиться, можно задать им вопрос:

- Может быть, все эти предметы имеют одинаковую форму?

Таким образом, дети приходят к выводу о том, что у всех предметов, которые продаются в этом магазине, одинаковая форма. Задача воспитателя здесь, как обычно, создать атмосферу доброжелательности, заинтересованного отношения ко всем версиям, высказанным детьми, эмоциональной поддержки тех, кто догадался, что форма у всех предметов одинаковая – ведь это действительное интеллектуальное достижение детей!

В завершении воспитатель предлагает детям обвести свой предмет пальцем. Делать это лучше всем вместе.

-воспитатель говорит:

- Поставьте палец на угол. Проведите по одной стороне (показывает). Заверните за угол, снова ведите пальчиком по стороне, снова заверните за угол и т. д.

- Сколько раз вы завернули за угол? (четыре)

- Значит, сколько углов у платка, коробки и т. д. ?

Воспитатель делает вывод: у всех предметов в этом магазине 4 стороны и 4 угла.

- Кто знает, как называется эта форма?

Поскольку термин квадрат ранее уже был введен в речевую практику, то обычно дети сами верно его называют. Если же никто из детей не ответит, можно закрепить с ними способ преодоления затруднения «спросить у того, кто знает» :

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (надо у кого-либо спросить)

Затем дети задают вопрос и воспитатель рассказывает, что такая форма называется квадратом.

Воспитатель делает вывод: у квадрата 4 стороны и 4 угла.

Дети набирают номер мобильного телефона Наны и рассказывают ему, что магазин называется «Магазином квадратных товаров»

Физминутка «Барбарики»

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Вывеска»

Воспитатель рассказывает детям о том, что раньше на магазинах не было написано название, а висела вывеска, глядя на которую люди сразу понимали, какой это магазин.

Воспитатель выкладывает на стол схематичное изображение обуви, овощей, а также карточки, на которых нарисован круг, квадрат, треугольник, и предлагает на разные магазины повесить такие вывески.

- на каком магазине можно повесить такую вывеску?

Воспитатель показывает по очереди на обувь, на овощи. После ответов детей эти карточки убираются.

- Какую вывеску надо повесить над нашим магазином?

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку из оставшихся. Дети должны выбрать квадрат.

Игра «Склад»

Директор магазина просит детей помочь привезти со склада в магазин квадратные товары. Дети подходят к столу, на котором находятся предметные картинки треугольной, круглой и квадратной формы, причем картинок, имеющих квадратную форму столько же, сколько детей.

- Выберите квадратные товары.

Если кто-то из детей успеет взять две картинки, то кому-то картинки не достанется.

- Все выполнили задание? (нет.)

- Почему ты не взял предмет квадратной формы? (здесь больше их нет.)

- Как надо поступить для того, чтобы картинки были у всех?

После того как картинки выбраны, воспитатель задает вопрос каждому ребенку:

- Какой предмет ты повезешь в магазин квадратных товаров?

Дети отвечают, согласовывая прилагательное с существительным в роде: квадратный стол, квадратную скатерть, квадратное окно и т. п.

Воспитатель показывает детям на треугольные и круглые предметы.

- Почему вы не взяли эти картинки? (потому что они не квадратные)

Дети относят товар в магазин.

Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните, что надо построиться так, как вы пришли с самого начала.

Итог непосредственной образовательной деятельности.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали?

- Кому смогли помочь? Продавцу, принесли товары.

- Смогли ли вы объяснить, где находитесь? Да.

-А какой формы были товары?

-Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель говорит детям о том, что они смогли дать название магазину, завести в него нужные товары, сделать для магазина вывеску потом, что теперь они знают, что такое квадрат. (Выносится поднос с печеньями квадратной формы)

Публикации по теме:

«Я люблю свою работу!!!» Курсы повышения квалификации«Я люблю свою работу!!!» Курсы повышения квалификации Вот уже прошло 1,5 мес с начала учебного года. Не знаю, как Вы, а мне скучать некогда. Мой учебный год еще начался в августе, я прошлакурс.

Фотоотчет по программе повышения квалификации «Развитие творческих начал личности в художественно-практической деятельности»Фотоотчет по программе повышения квалификации «Развитие творческих начал личности в художественно-практической деятельности» Курсы были приурочены к сезону "Весна", поэтому логично представить, что большинство рисунков и аппликаций посвящены цветам, весенним деревьям-всему.

Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа)Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа) Итоговое мероприятие по образовательной области "Познание. ФЭМП "Весеннее путешествие" (средняя группа) Интеграция: социализация, коммуникация,.

Итоговое мероприятие по ОБЖ в форме викторины «Что? Где? Когда?» (средняя группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей полученные на предыдущих занятиях. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей быстро отвечать.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Курсы повышения квалификации. ФотоотчетКурсы повышения квалификации. Фотоотчет ]На курсах повышения квалификацииу нас было практическое занятие, на котором мы делали неньютоновскую жидкость, кинетическую глину и песок.

Мастер-класс для воспитателей на курсах повышения квалификации «Декорирование бутылки цветной солью»Мастер-класс для воспитателей на курсах повышения квалификации «Декорирование бутылки цветной солью» Для работы нам понадобится: Прозрачная бутылка интересной формы. Соль мелкая «Экстра». Гуашь (разных.

Порядок организации повышения квалификации педагогических работников Приказ12.01.2015г. г. Троицк № Об утверждении Положения «О порядке организации повышения квалификации педагогических работников» На.

Программа работы с родителями (средняя группа) Актуальность Семья для ребёнка- это место его рождения и среда обитания. Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт. Благополучие.

Управление системой повышения квалификации работников образования в условиях образовательного учреждения Повышение профессионального уровня педагогов, развитие педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения может осуществляться.

Автор публикации:
Мероприятие для курсов повышения квалификации. Программа «Мир открытий» (средняя группа)
Опубликовано: 5 января 2016 в 12:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие для курсов повышения квалификации. Программа «Мир открытий» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем НАНА ЧЕРТКОЕВА (УИ 240370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД