Получи документы

Способы и методы развития сенсомоторики у детей раннего возраста

морозова Екатерина Геннадьевна
Способы и методы развития сенсомоторики у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Для формирования сенсомоторных навыков в уголках группового пространства присутствуют игровые предметы для формирования, развития и совершенствования :

- зрительного восприятия;

- тактильно - двигательного восприятия;

- слухового восприятия;

- восприятия пространственно-временных отношений;

- восприятия особых внешних и внутренних свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;

- мелкую и общую моторику.

Публикация «Способы и методы развития сенсомоторики у детей раннего возраста» размещена в разделах

Сенсомоторное насыщение развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста направлено на :

- стимуляцию сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);

- развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;

- повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;

- создание положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;

- активизацию когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).

Становление сенсомоторного опыта ребенка успешно осуществляется:

- в повседневных видах детской деятельности и в ходе выполнения режимных моментов;

- участия в художественных видах деятельности;

- в спортивных и подвижных играх, соревнованиях, музыкально – спортивных развлечениях, досугах детей;

- в познавательно-игровой деятельности ребенка, направленной на систематизацию, уточнение умений, расширение области их применения и преобразования.

Интегрированные занятия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, включают несколько модулей – развитие речи, конструирование, рисование, лепку, элементы аппликации, игры с сыпучим материалом и водой, что является значимым мотивирующим фактором их активной и творческой продуктивной деятельности, способствует развитию наблюдательности, двигательных (моторных) центров, концентрированного внимания и речи – этих важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия малышей до трех лет.

Таким образом, основная задача формирования сенсомоторных навыков у детей раннего возраста – обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов, а также обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов. Формирование у малышей второго-третьего года жизни перцептивных действий, основанных на использовании предметных предэталонов, обеспечивает как амплификацию сенсорного развития в раннем возрасте, так и оптимальную подготовленность трехлетних детей к требованиям дошкольной ступени.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы и методы развития сенсомоторики у детей раннего возраста
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 08:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы и методы развития сенсомоторики у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем морозова Екатерина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД