Корсакова Лилия
Способы деления на подгруппы и пары. Опыт работы с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Существует множество способов разделить группу детей па небольшие подгруппы либо пары. При систематическом использовании некоторые из них доступны для детей трех лет. Мною успешно применялись такие способы разделения детей, как:
- сортировка, когда деление на подгруппы происходит с помощью предметов, объединенных одним признаком. Предложите каждому ребенку взять по одному предмету и найти у других предмет, подходящий ему. Дети собираются в малые группы и уточняют, почему они собрались вместе. Например, я раздаю картинки животных, птиц и рыб. Каждый ребенок берет одну картинку и находит, у кого еще есть рыбы (птицы, животные). Таким образом, получается 3 группы. Они могут рассказать другим, почему собрались вместе (или остальные должны это угадать).
Публикация «Способы деления на подгруппы и пары, Опыт работы с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
В качестве материала можно использовать: мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых, транспортных средств и т. п. ;
геометрические фигуры, разные по цвету, или размеру, или форме; муляжи или силуэтные изображения овощей, фруктов, деревьев; предметы быта: одежда, обувь, посуда, ткань.
При этом общее количество предметов должно соответствовать числу детей в группе, и они должны быть подобраны так, чтобы их можно было разделить по признакам на несколько небольших групп.
- деление по признакам, когда группа разделяется на подгруппы по цвету или модели одежды, обуви, полу, длине волос, наличию украшений.
- с помощью воздушных шаров. Для начала необходимо надуть воздушные шарики разных цветов. Ведущий держит все воздушные шарики перед собой, затем бросает шарики один за другим. Участник, который поймал шарик, выходит из группы. Участники, которые поймали шарики одного цвета находятся в одной команде.
- по крику животного. Необходимо выбрать животных, чей крик легко имитировать (например: кошка, петух, утка, собака, лошадь, осел, баран, корова, сова). Шепчем ребятам на ушко, кем они будут. Участники ходят по комнате и издают звуки своего животного; найдя такое же животное, надо взяться за руки и дальше искать остальных вместе; все ходят, пока не найдут всех членов своей малой группы.
- с помощью веревочек или лент. Для образования пар ведущий держит в кулаке ленты или веревочки на половину количества участников, так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец веревки и, не выпуская его, отыскивает свою пару.
- с помощью парных карточек. Детям предлагаются парные карточки либо фигурки. Например, животное и его детёныш. Участники вытягивают их в случайном порядке. «Родитель» и «детёныш» находят друг друга и объединяются в пару.
- деление по выбору участников. Выбираются 2-3 ребенка, они выбирают по очереди участников в свою команду. При этом выбор осуществляют только капитаны либо первый участник выбирает второго, второй третьего, третий четвертого и т. д. Если остается несколько человек, которых не выбрали, можно предложить им самим определить команду, в которой они бы хотели быть.
- выбор "Великого предсказателя" Предсказатель стоит спиной, сзади подходит ребенок и кладет руку ему на плечо, предсказатель говорит куда пойти,
направо или налево.