Лучший педагог года

Способы деления на подгруппы и пары. Опыт работы с детьми второй младшей группы (6 фото)

Корсакова Лилия
Способы деления на подгруппы и пары. Опыт работы с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Существует множество способов разделить группу детей па небольшие подгруппы либо пары. При систематическом использовании некоторые из них доступны для детей трех лет. Мною успешно применялись такие способы разделения детей, как:

- сортировка, когда деление на подгруппы происходит с помощью предметов, объединенных одним признаком. Предложите каждому ребенку взять по одному предмету и найти у других предмет, подходящий ему. Дети собираются в малые группы и уточняют, почему они собрались вместе. Например, я раздаю картинки животных, птиц и рыб. Каждый ребенок берет одну картинку и находит, у кого еще есть рыбы (птицы, животные). Таким образом, получается 3 группы. Они могут рассказать другим, почему собрались вместе (или остальные должны это угадать).

Публикация «Способы деления на подгруппы и пары, Опыт работы с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Способы деления на подгруппы и пары. Опыт работы с детьми второй младшей группы

В качестве материала можно использовать: мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых, транспортных средств и т. п. ;

геометрические фигуры, разные по цвету, или размеру, или форме; муляжи или силуэтные изображения овощей, фруктов, деревьев; предметы быта: одежда, обувь, посуда, ткань.

Фото №1 Существует множество способов разделить группу детей па небольшие подгруппы либо пары

При этом общее количество предметов должно соответствовать числу детей в группе, и они должны быть подобраны так, чтобы их можно было разделить по признакам на несколько небольших групп.

Фото №2 При систематическом использовании некоторые из них доступны для детей трех лет

- деление по признакам, когда группа разделяется на подгруппы по цвету или модели одежды, обуви, полу, длине волос, наличию украшений.

- с помощью воздушных шаров. Для начала необходимо надуть воздушные шарики разных цветов. Ведущий держит все воздушные шарики перед собой, затем бросает шарики один за другим. Участник, который поймал шарик, выходит из группы. Участники, которые поймали шарики одного цвета находятся в одной команде.

- по крику животного. Необходимо выбрать животных, чей крик легко имитировать (например: кошка, петух, утка, собака, лошадь, осел, баран, корова, сова). Шепчем ребятам на ушко, кем они будут. Участники ходят по комнате и издают звуки своего животного; найдя такое же животное, надо взяться за руки и дальше искать остальных вместе; все ходят, пока не найдут всех членов своей малой группы.

- с помощью веревочек или лент. Для образования пар ведущий держит в кулаке ленты или веревочки на половину количества участников, так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец веревки и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

Фото №3 Мною успешно применялись такие способы разделения детей как сортировка когда деление на подгруппы происходит с помощью предметов объединенных одним признаком

- с помощью парных карточек. Детям предлагаются парные карточки либо фигурки. Например, животное и его детёныш. Участники вытягивают их в случайном порядке. «Родитель» и «детёныш» находят друг друга и объединяются в пару.

Фото №4 Предложите каждому ребенку взять по одному предмету и найти у других предмет подходящий ему

- деление по выбору участников. Выбираются 2-3 ребенка, они выбирают по очереди участников в свою команду. При этом выбор осуществляют только капитаны либо первый участник выбирает второго, второй третьего, третий четвертого и т. д. Если остается несколько человек, которых не выбрали, можно предложить им самим определить команду, в которой они бы хотели быть.

- выбор "Великого предсказателя" Предсказатель стоит спиной, сзади подходит ребенок и кладет руку ему на плечо, предсказатель говорит куда пойти,

Фото №5 Дети собираются в малые группы и уточняют почему они собрались вместе

направо или налево.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния»Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния» Как преодолеть адаптацию детей без отрицательного эмоционального состояния при переходе во вторую младшую группу? Ребенок- это маленькое.

Адвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группыАдвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группы Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Способы деления на подгруппы и пары. Опыт работы с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 14:06
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы деления на подгруппы и пары. Опыт работы с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Корсакова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД