Получи документы

Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния» (7 фото)

Петухова Ольга Александровна
Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния»
▼ Скачать + Заказать документы

Как преодолеть адаптацию детей без отрицательного эмоционального состояния при переходе во вторую младшую группу?

Ребенок- это маленькое счастье, маленькая жизнь для каждого родителя, которая наполняет родительские сердца теплом, а дом- радостным смехом!

На протяжении младенчества, дети находятся со своими родителями, которые их оберегают и дарят свою любовь. Но приходит тот момент, когда малыш подрастает и его ждет новая ступень в его жизни- детский сад!

Публикация «Опыт работы „Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния“» размещена в разделах

Детский сад- это прекрасное место для дошколят, это второй дом для малышей, где они проводят большую часть своего времени. Но дети это не сразу осознают, особенно в ясельном возрасте. Ведь на протяжении всего этого времени они были рядом со своими родителями, которые тебя всегда понимают и оберегают. Дома все игрушки принадлежат тебе, а в саду игрушки общие. Все мамино внимание уделено только тебе, а воспитатель дарит свое внимание всем детям. И ребенку нужно время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду. Начинается период адаптации, привыкание организма к новой обстановке.

Адаптация детей у каждого проходит по- разному. У кого- то отрицательное эмоциональное состояние длится не долго, у кого- то на протяжении месяца, а у кого- то и более. Выделяют три степени адаптации : легкая, средняя и тяжелая. Самый нежелательный вид адаптации- это тяжелая адаптация, которая очень влияет на отрицательное эмоциональное состояние детей и очень медленно нормализуется. Чтобы не допустить развития данного адаптационного периода воспитатели ясельных групп прилагают все усилия и профессиональные навыки, чтобы адаптация ребенка прошла легко и без лишнего стресса для организма. После окончания адаптационного периода ребенок получает положительно- эмоциональную стабильность и с удовольствием посещает детский сад.

Но как педагог я задумалась… После окончания ясельной группы детей ждет переход во вторую младшую группу, где детей ждет новая группа, новые воспитатели и новые игрушки. Значит адаптационный период может возобновиться. Я задалась вопросом: «Как же сделать так, чтобы адаптация детей прошла легко, не повлияв на эмоциональное состояние детей?». Я ознакомилась с определенной литературой и сделала для себя вывод, что знакомство с будущей группой, с детьми должна проходить за ранее, в течении года, когда эмоциональны фон детей стабилен.

Для начала я изредка начала заходить в группу к малышам, обозначив свою присутствие. Затем мои посещения стали ежедневными в течении пяти минут. В это время дети приглядывались ко мне, изучали меня. Через некоторый период времени дети начали узнавать меня, спокойно воспринимать и подходить ко мне. Затем начался период тактильного восприятия. Дети не только узнавали меня и положительно- эмоционально реагировали на мое присутствие, но и подходили ко мне, держали за руку, сидели на коленях и руках, пытались вести диалог, насколько это было возможно.

Затем период пребывания в группе увеличился до 15 минут. В это период мы с детьми играли и общались, строили пирамиды, катали машинки, собирали пазлы для малышей и играли в куклы. По возможности раз в неделю я посещала детей во время завтрака, присутствовала во время завтрака и кормила детей. Это тоже один из важных моментов. Дети должны вам доверять и понимать, что вы готовы помочь им при любых трудностях.

При полном доверии детей переходим к следующему шагу- знакомим детей с будущей группой, в которую они перейдут после окончания ясельной группы. Совместно со своим воспитателем ясельной группы дети по 3-4 человека посещают будущую группу и знакомятся с новой группой, новыми игрушками и новым младшим воспитателем.

На протяжении всего года, ведя совместную работу с воспитателем ясельной группы, мы провели огромную работу, которая дала положительные результаты.

Исходя из данного опыта, я могу сделать вывод, что совместная работа двух педагогов дает возможность детям избежать адаптационного периода или сделать адаптацию детей более легкой, не травмируя эмоциональный фон детей.

Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния»
Фото «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния»
Опыт работы - фото
Как преодолеть Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Опыт работы практика Темочки Детский сад это прекрасное место для дошколят это второй дом для малышей где они проводят большую часть своего времени Но дети это не сразу осознают особенно в ясельном возрасте
Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Опыт работы «Театрализация в младшей группе»Опыт работы «Театрализация в младшей группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 21:13
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния»» (включая файлы) размещена пользователем Петухова Ольга Александровна (УИ 2486773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД