Татьяна Смирнова
Спортивный вечер, посвященный памяти спортсменов-фронтовиков «Игры доброй воли». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с героями Великой Отечественной Войны.
2. Воспитывать патриотизм и любовь к родине.
3. Приучать к здоровому образу жизни.
4. Развивать ловкость, внимание, чувство команды.
Подготовка:
1. Подбираются фонограммы «Марша» из к/ ф «Белорусский вокзал» и песен «Священная война» А. Александрова и «Пусть всегда будет солнце» А. Островского. Репродукция о подвиге старшины Лысенко (по выбору)
Публикация «Спортивный вечер, посвященный памяти спортсменов-фронтовиков „Игры доброй воли“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
2. Разноцветные султанчики – по два каждому ребенку; два бутафорских факела, чаша, в которую закрепляется факел; два воздушных шарика; баскетбольная корзина, футбольные ворота, мяч. Награды – медальки из шоколада.
3. Родители готовят выступления на тему «Спорт и война»; музыкальный номер.
4. Зал празднично украшен. Выставка детских работ к 9 МАЯ.
5. Дети готовят стихи и песни по теме.
Ведущий:
Мы встречаем день Победы.
Он идет в цветах, знаменах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
1 –й ребенок
Знаем мы, совсем не просто
Он пришел к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
2-й ребенок
Этот танец посвящаем
Нашим прадедам и дедам
Нашей Родине любимой
Слава, Слава в День Победы!
Упражнение с разноцветными султанчиками под песню «Салют» З. Левиной
Ведущий:
Мы посвящаем наш вечер памяти спортсменов, героически защищавших Родину на полях сражений.
Звучит фонограмма 1-го куплета песни «Священная война» Александрова.
В 1941 году 22 июня гитлеровская Германия вероломно напала на нашу страну. Весь народ поднялся на защиту нашей Родины. Советские спортсмены вступили в ряды Красной армии, партизанские отряды и специальные воинские формирования. Маршал Рокоссовский писал в своих воспоминаниях: «Мы, военные люди, с первых боёв поняли, каким великим оружием является физическая закалка. Поняли и другое: занятия физкультурой выковали людей сильных не только телом, но и духом, людей мужественных, настоящих патриотов». Из лучших спортсменов создавали батальоны особого назначения. Их направляли на самые трудные задания. Многие из них отдали свою жизнь в сражениях Великой Отечественной войны. Запомним из имена:
Любовь Кулакова- мастер спорта по лыжам, погибла смертью храбрых под Смоленском.
Борис Галушкин – студент центрального института физкультуры, Герой Советского Союза, погиб в боях под Минском.
Левон Терумян – заслуженный мастер спорта, чемпион СССР по боксу, погиб, выполняя задание в тылу врага.
Их было много, спортсменов – героев. Не все вернулись с войны домой. Но всегда благодарные потомки будут помнить тех, кто отстоял независимость нашей Родины.
Выступления родителей.
Ребенок:
Сколько павших в этой войне
Не пришедших к победной весне,
Сколько вас, жар войны испытавших,
Свою жизнь за свободу отдавших!
В этот праздник мы мысленно с вами,
Мы идем к вам с живыми цветами.
Ведущий:
Сегодня мы с вами в память спортсменов – героев проведем самые добрые, самые мирные игры.
«Игры доброй воли».
Дети делятся на две команды.
Задание 1. «Выбор капитанов»
Загадывается загадка для каждой команды. Первый ответивший становится капитаном.
Сам умчался –
Звук остался. (сверхзвуковой самолёт) В. Маусов.
Без плавников, среди глубин
Железный плавает дельфин. (Подводная лодка) Я. Дорофеев.
Ведущий:
У каждого капитана в руках коробочка. В нее он будет складывать красные звезды, полученные командой за выполнение заданий.
После каждого задания ведущий даёт звездочку выигравшей команде.
Чтобы открыть «Игры доброй воли», нужно зажечь факел мира.
Задание 2. «Зажги факел мира»
Каждому капитану дают бутафорский факел. Они должны змейкой обежать
Кегли, не уронив их, и дойти до чаши, в которую можно поставить факел. Кто из них первым добежит до чаши, тот и «зажжет огонь» (закрепит «факел» в чаше).
Ведущий:
Задание для силачей. Спортсмену сила на войне пригодится. Был такой случай. Артиллерийская батарея врага, которую наши бойцы не могли захватить, была надежно укрыта проволочным заграждением. Тогда силач старшина Лысенко поднял на плечи металлическую крестовину с проволочными спиралями. Наши бойцы устремились под проволоку. Батарея была взята, а герой погиб, изрешеченный пулями. (Показываем репродукцию картины о подвиге старшины Лысенко.)
Попрошу команды выбрать самого сильного участника.
Задание 3. «Толкание ядра»
Двое участников встают в одну – воздушный шарик. линию и как можно дальше толкают «ядро» - воздушный шарик. Побеждает участник, чей шарик улетит дальше.
Ведущий:
В баскетболе очень важно быть метким. Сколько мячей сможет забить каждая команда?
Задание 4. «Баскетбол»
От каждой команды участвуют трое детей. Сначала мячи в баскетбольную корзину забрасывают дети первой команды, затем второй. Остальные ребята считают голы.
Ведущий:
АУКЦИОН – это когда что-то продают. Товар получает тот, кто больше всех заплатит. Мы проведем спортивный аукцион. А победителем будет тот, кто больше всех присядет.
Задание 5. «Спортивный аукцион».
От команды принимает участие один ребенок. Оба играющих начинают одновременно под счет зрителей приседать. Побеждает участник, сделавший наибольшее число приседаний.
Ведущий:
Самое ответственное задание – большая эстафета. В ней успех зависит от каждого участника. Ведь недаром говорится: «Сам погибай, а товарищей выручай».
Задание 6. «Большая эстафета»
Команды выстраиваются у линии старта. Нужно пробежать с мячом в руках между кеглями, пролезть с мячом под дугу, обежать ориентир и вернуться бегом по прямой, передать мяч следующему.
Задание 7. «Тройной прыжок»
Участвуют по три человека от каждой команды. Сначала задание выполняет одна команда, потом другая. Каждый соревнующийся делает по одному прыжку: сначала прыгает на двух ногах первый участник, с места его приземления прыгает на двух ногах второй; затем с места его приземления – третий. Побеждает та команда, третий участник которой приземлился дальше.
Ведущий:
Героические страницы вписали в историю спорта футболисты города Ленинграда (Санкт –Петербурга)
Враг рвался на город со злобой упрямой,
Но город наш спорил с нелегкой судьбою.
Мы помним тот матч, что играло «Динамо»
Под грохотом взрывов недальнего боя.
Летом 1942 года, когда враг плотным кольцом окружил Ленинград, когда люди получали 125 граммов хлебе в день, состоялся футбольный матч, который транслировался по радио. Сообщение о том, что в «мертвом» Ленинграде играют в футбол, подействовало на фашистов с ошеломляющей силой. Мы тоже проведем соревнование футболистов.
Задание 8. «Футболисты»
Участвуют два ребенка. По одному от команды. Один встает в ворота, а другой старается забить ему гол. По три попытки.
Ведущий:
В короткие часы отдыха на войне солдаты отдыхали. Пели песни, и даже танцевали. Давайте устроим привал. Тоже отдохнем и споём.
Привал. Дети садятся в круг на пол. Все поют песню «Дороги» по фонограмму.
Раздаем флажки. Исполняется спортивный танец «Служу России».
Подведение итогов.
Ведущий:
А теперь подведем итоги.
Капитаны достают из коробочек звездочки. Мы будем из считать.
1-й ребенок
Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
2-й ребенок
Нам нужен мир, чтоб строить города.
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Песня «Мир нужен всем» В. Мурадели.