Елена Лунякова
Спортивный праздник в старших группах «Весёлые соревнования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивая им потребность в ежедневной двигательной активности; развивать интерес к участию в коллективных мероприятиях спортивного типа
Материалы и оборудование: пилотки для детей разного цвета (синие и красные); аудиозапись ритмической музыки, осенние листья, муляжи фруктов и овощей, корзины – 2 шт., ориентиры – 2шт, обручи – 2шт, гимнастические палки – 2шт, калоши, зонт – 2шт, мешочки с песком – 16шт, канат, сок на каждого игрока, грамоты
Публикация «Спортивный праздник в старших группах „Весёлые соревнования“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
Дети под бодрую музыку заходят в зал, проходят по кругу, становятся в четыре колонны
Ведущая: Дорогие дети! Я рада приветствовать вас на наших соревнованиях. А соревнования наши необычные от других отличные. Но прежде, чем нам начать соревнование, расскажите о пользе спорта
1-й ребё нок: Всем ребятам мой привет
И такое слово
Спорт любите с малых лет -
Будите здоровы.
2-ой ребё нок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку
Смейся веселей,
Будешь здоровей!
3-ий ребё нок: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник,
Спорт- здоровье,
Спорт - игра.
Дети (хором) : Физкульт – ура.
Ведущая: Перед началом соревнования обязательно нужно выполнить разминку
Выполняются ритмические движения под музыку. Дети повторяют движения за ведущей
Ведущая: Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает. Теперь пришло время представить команды
Команда – красных (гр. №5)
Команда – синих (гр. №6)
Ведущая: Чтобы определить самую спортивную, сильную, ловкую, дружную команду – нам нужно выбрать жюри. Соревнования будут оцениваться в один осенний листочек
1 задание «Собери урожай»
От каждой команды выбираются по 4 участника. Дети по очереди бегут до стола выбирают фрукт или овощ и возвращаются обратно, складывая их в корзину
2 задание «Переправа в обруче»
От каждой команды участвуют по 5 игроков. Первый игрок в обруче (лодка) переправляет по одному игроку «на другой берег» всю команду. Побеждает та команда, которая переправится быстрее
Стук в дверь, влетает Карлсон
Карлсон: Привет друзья, можно мне на минуточку у вас приземлиться?
Ведущая: Да, да пожалуйста
Карлсон: А вы меня узнали?
Дети: Да, Карлсон
Карлсон: Правильно, а что вы здесь делаете
Ведущая: У нас спортивный праздник. Мы здесь бегаем, играем
Карлсон: Я тоже люблю всякие спортивные праздники. Ведь самый лучший бегун в мире кто?
Ведущая: Кто?
Карлсон: Я самый лучший бегун!
Ведущая: Вот здорово присоединяйся к нам Карлсон
Карлсон: Я очень люблю бегать, но больше всего скакать на лошадке
Ведущая: Вот тебе лошадка покажи, как умеешь скакать
Ведущая: Хорошо ты на лошадке скачешь. И наши дети так умеют
3 задание «Скачки»
От команды играют по 5 игроков. Первый игрок «садится на лошадку» и скачет до ориентира, обегает его и возвращается, отдаёт «лошадку» другому игроку и становится в конец команды. Побеждает та команда, которая быстрее закончит «скачки»
Ведущая: Карлсон, а в одной калоше ты мог бы пробежать под зонтом
Карлсон: Ну не знаю, я в двух хорошо бегаю, а в одной не пробовал
Ведущая: Может попробуешь?
Карлсон показывает бег в одной калоше
4 задание «Бег в одной калоше»
Участвуют по 4 игрока от каждой команды. Первый игрок обувает одну калошу, берёт в руки зонтик и бежит до ориентира, обегает его и возвращается, отдаёт атрибуты второму игроку и становится в конце команды. Эстафета продолжается до последнего игрока
Ведущая: Карлсон, а ты знаешь, как называется вот этот спортивный инвентарь? И для чего он нужен?
Карлсон: Нет
Ведущая: Это обруч, его можно крутить на талии, чтобы быть стройным. А ещё в него можно бросать мешочки с песком. Посмотри, как это делают наши дети
5 задание «Брось мешочек в цель»
На полу лежат два обруча. Вокруг каждого обруча стоят по 4 игрока от каждой команды. В руках по одному мешочку с песком. Сначала дети бросают мешочки правой рукой из-за головы, затем левой, стараясь попасть в цель. Выигрывает та команда, у которой мешочков будет больше в обруче. Можно сделать две или три попытки
Ведущая: Карлсон, а ты любишь играть в подвижные игры
Карлсон: Да, я люблю гулять по крышам, летать, превращаться в приведение и всех пугать.
Ведущая: Нет, так не играют. Ребята, а давайте научим его играть в подвижную игру «Охотники и обезьянки». Дети будут обезьянками с хвостиками, а ты - охотником. Последняя обезьянка, которая останется с хвостиком, самая ловкая
Ведущая: Настало время немного отдохнуть, а я вам загадаю загадки о спорте
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (Скакалка)
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый (мячик)
Два колеса и две педали,
Я их кручу и еду в дали
Хочу объехать целый свет
Есть у меня. (Велосипед)
Вихрем вольным я лечу,
Еду так, как захочу.
Жаль, сиденья нет в помине
В этой новенькой машине.
Всё равно я очень рад,
Мчит вперёд мой. (самокат)
Ведущая: Карлсон, ты любишь поразвлечься, пошалить, да удаль свою показать. Приглашаю обе команды силу свою померить
6 задание «Перетягивание каната»
По 5 мальчиков с каждой команды становятся по краям каната. По команде начинают перетягивать канат на свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянет середину каната на свою сторону. Можно повторить с девочками
Жюри подводит итог, называет победителей, вручает грамоты
Карлсон: Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
А за праздник ваш весёлый
Я вас всех благодарю
С вой подарок витаминный
На здоровье вам дарю.
Вручает всем детям сок
Ведущая: Я думаю, что сегодня заряд бодрости и энергии получили все дети в этом зале. Соревнования удались на славу. Давайте юных спортсменов проводим под бурные аплодисменты