Татьяна Михайлова
«Весёлые старты». Спортивный праздник
Мероприятие посвящено олимпийским играм
Тема: Веселые старты.
Цель:1. Доставить детям радость.
2. Развивать быстроту, силу, ловкость.
3. Воспитывать интерес к спорту, уважение друг к другу.
Оформление: надпись на стене «веселые старты», шары.
Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение для конкурсов, музыка на выход команды, фанфары награждений.
Участники: дети подготовительной группы 10 человек.
Материалы: ноутбук, проектор, обручи-5 штук, мешочки с песком-10 штук, ориентиры, палки гимнастические -4 штуки, 2 набивных куба.
Публикация «„Весёлые старты“, Спортивный праздник» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника
Воспитатель и дети под музыку маршем входят в зал и проходят круг.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня праздник «Веселые старты»
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
(В зал вкатываются обручи разных цветов обозначающие символ олимпиады).
Воспитатель Что это такое? Откуда взялись эти обручи?
В зал под музыку вбегает олимпийский заяц.
Заяц: Ура! Начинается Олимпиада!
Воспитатель: Как? Уже начинается Олимпиада?
Заяц: Да, да! Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте девчонки! Вы догадались кто я?
Дети отвечают….
Заяц: Правильно: я олимпийский заяц. Ребята, а вы знаете в какой стране и каком городе будут проходить зимние Олимпийские игры?
Дети отвечают….
Заяц: Эти разноцветные кольца сегодня привели меня в ваш детский сад, а это значит, что здесь растут будущие спортсмены и чемпионы. Это правда?
Дети отвечают….
Заяц: Я предлагаю вам разложить кольца в такой очередности, как они показаны на экране.
Дети раскладывают кольца.
Заяц: Ребята, а вы знаете, что они обозначают?
Дети отвечают (Кольца являются символом Олимпийских игр. 5
колец представляют 5 частей света: Америка, Африка, Европа, Азия и Океания. Со всех этих континентов приезжают чемпионы и объединяются под этим символом.)
Заяц: На Олимпиаду приезжают чемпионы из разных стран, чтобы померяться силой, ловкостью, смелостью, быстротой, гибкостью. И самые лучшие из них занимают первые места. (На этом слайде российские чемпионы заняли первое место. Им пришлось очень долго тренироваться для того, чтобы заработать золотые медали.)
Заяц: Мой друг олимпийский мишка сегодня проведет репортаж о том, как из таких детей, как вы вырастают спортсмены и чемпионы.
Заяц: (На слайде) Это малыш. Как вы думаете: он может вырасти спортсменом?
Дети отвечают….
Заяц: На этом слайде дети в детском саду занимаются гимнастикой, физкультурой. Они наверно, как и вы еще не думают о том, что когда-то будут спортсменами, чемпионами?
А что вы видите на следующем слайде?
Дети отвечают (дети – фигуристы и лыжники).
Заяц: Школьники и дети старших групп детских садов ходят на тренировки и разные спортивные секции. Скажите, что вы видите на этом слайде? Какими видами спорта занимаются дети (на слайде? Какие виды спорта вы еще знаете.
Дети отвечают… (футбол, хоккей).
Заяц: Вырастая, дети становятся настоящими спортсменами, чемпионами. (Описание слайда – бег, водное поло, легкая атлетика, хоккеист).
Заяц: Соревнуясь, команды разных стран занимают призовые места. Что вы видите на этом слайде?
Дети отвечают….(пьедестал).
Заяц: А это уже награждение победителей, вот они стоят на пьедестале (слайд).
Заяц: У вас, ребята, сегодня спортивный праздник?
Дети отвечают….
Заяц: мои друзья: олимпийские мишка и леопард будут внимательно наблюдать за вами во время всего праздника и оценивать вас по тому, как вы будете проходить эстафеты, которые я приготовил для вас. В этих эстафетах принимали участие все олимпийские чемпионы, когда были
детьми! Дошла очередь и до вас! Желаю вам успеха и победы! (мишка и
леопард остаются на слайде - наблюдают за праздником с экрана)
Заяц: Для начала давайте разомнемся и проведем веселую музыкальную разминку (Проводится физкультминутка анимация «Мадагаскар» через проектор).
Заяц: Теперь занимайте места у исходной черты и начнем наши эстафеты!
1) «Змейка» - бег между предметами.
2) «Сквозь обруч» - бег с пролезанием в обруч.
3) «Кузнечики» - прыжки с предметом между колен.
Заяц: Молодцы! Какие быстрые и ловкие! А теперь сыграем в зимнюю игру
«Два Мороза». Ох, и шустрые, быстро бегаете!
Эстафеты в парах.
1) «Пронеси – не урони» - 2 ребенка с помощью двух палок, зажимают набивной куб и бегут по дистанции, передают следующему.
2) «Держись за колечко» - 2 ребенка держатся за колечко и бегут по дистанции.
3) «Такси» - 1 ребенок стоит в обруче, второй за обручем и держит обруч, таким образом бегут по дистанции и передают обруч следующему «такси».
Заяц: Молодцы! Хорошо сработали в парах, вот что называется командный дух! А теперь покажите мне и моим олимпийским друзьям: как вы можете в паре бегать по всему залу и ловить остальных детей. Сыграем в игру «Пингвины на льдине».
Заяц: Эстафеты вы все прошли. Настало время послушать моих друзей, что они скажут по итогам всех эстафет.
(заяц подходит к экрану, на котором в течение всех эстафет наблюдали мишка и леопард)
Заяц: Мишка, смотрел на вас и отправил телеграмму «Молодцы! Будущие олимпийские чемпионы!» А Леопард отправил всем участникам «Веселых стартов»- грамоты участников.
(Заяц выстраивает всех участников для награждения и под торжественную музыку вручает всем грамоты, медали от олимпийского мишки и
шоколадки)
Заяц: А мне пора отправляться со своими волшебными кольцами обратно в Сочи встречать чемпионов со всего мира!
Жду вас через несколько лет на Олимпиаде в качестве чемпионов!
До свидания! До встречи!
Заяц уходит из зала с обручами под музыку.
Воспитатель: Ребята! Вам понравился наш праздник? А олимпийский заяц?
Вы много нового сегодня узнали про Олимпиаду?
Дети отвечают…
Воспитатель: Я уверенна в том, что все вы достойные будущие Олимпийцы! Надо только подрасти и набраться спортивных сил! А теперь настало время возвращаться нам обратно в свою группу.