Спирина Татьяна Александровна
Сценарий спортивного праздника в средней группе «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»
Воспитатель: Спирина Татьяна Александровна
Цели:
- В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения. Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.
Оборудование:
Публикация «Сценарий спортивного праздника в средней группе „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- макеты дорожных знаков, тоннели, кубики, большие пазлы «Дорожные знаки»
- "рули", светофор;
- набор дорожных знаков;
- аудиозаписи с музыкой;
- самокаты для эстафет.
Оформление зала:
По всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.
Действующие лица:
Ведущая, Незнайка.
Ведущий: Ребята! Пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается»
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы полны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
Уступить старушке место… (разрешается)
Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в автобус… (запрещается)
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается)
Пропустить маму с ребёнком (разрешается)
Если ты гуляешь просто -
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается)
При зеленом даже детям… (разрешается)
Ведущий: Молодцы, все правильно ответили. Давайте разделимся на 2 команды.
(«Красные огоньки» и «Зеленые огоньки»)
Вбегает Незнайка: Ой-ой-ой! Куда я попал?
Вед: Это детский сад. А ты кто?
Н: Я - Незнайка.
В: Здравствуй, Незнайка. Что случилось? Куда ты бежишь или откуда?
Н: Вышел я на улицу погулять, смотрю, какой – то красивый столбик, светит разными огоньками. А мой любимый цвет красный, я как увидел его, побежал поближе посмотреть. А тут кругом машины как загудят, я испугался и убежал.
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Вед: Не переживай Незнайка, наши ребята расскажут и покажут тебе, как надо правильно различать сигналы светофора.
Дети хором:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит –
Пешеходам путь открыт!
Ведущая - А чтобы ты, Незнайка, запомнил, давайте поиграем в игру светофор все вместе.
Игра «Светофор»
дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).
Ведущая: Для того, чтобы познакомится с правилами дорожного движения нужно выучить дорожную азбуку.
Незнайка - Что ещё за дорожная азбука? Выдумали ещё!
Ведущая: -Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, т. к. они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?
Незнайка: - Нет, не знаю, ну видел какие - то картинки на улицах возле дорог висят. Вот я их и насобирал полный мешок. (Высыпает из мешка знаки).
Ведущая: Ты насобирал дорожные знаки? Да что-то развалились они у тебя в мешке. Ребята помогут тебе их собрать.
(Каждой команде выдаются по два знака, готовые собранные знаки крепятся на мольберты с помощью магнитов)
Ведущая : Ребята, кто догадался, какие это знаки и что они обозначают?
Дети:
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса»)
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. («Пешеходный переход»)
Незнайка: А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?
Ответы детей.
Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»).
Незнайка: Молодцы! А вот задачка по сложнее – нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что вы будете делать? (Ответы детей).
Ведущая: Будем искать знак «Подземный переход». (Показывает знак.) Очень удобно: «нырнул» в переход на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.
Игра: «Подземный переход» - туннели.
Проползти по тоннелю.
Незнайка: Как хорошо, объяснили, я все понял! Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.
Игра: «Извилистая дорога» (Кубики на полу)
Бег «змейкой», вокруг предметов с рулем в руках, добежать до стойки - возвращаются обратно.
Игра: «Автобусы».
«Автобусы» - это команды детей - «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Ведущая: Я думаю, Незнайка, ты всё понял. Скажи, а ты внимателен на улице?
Незнайка – Конечно, я очень внимательный! Еду куда хочу. Хочу - туда, Хочу - сюда! (Едет на самокате, падает).
Ведущая: Ребята, как вы думаете, где можно кататься на роликах, велосипеде, самокате? (Ответы детей)
Игра «Кто приедет первым?»
(песня «Автомобили»)
Дети – кто быстрее на самокатах – задача игроков на самокате преодолеть путь, объехать препятствие, развернуться и вернуться в команду- передать самокат следующему.
Игра: «Загадки для всех»
Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. А я предлагаю вам последнюю игру – Загадки!
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то кричите: «У-У-У» и топайте ногами.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. На дорогах, где машины,
Кто пинает с другом мяч?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
5. У кого терпенья нет
Подождать зеленый свет?
6. А кто слушает без спора
Указаний светофора?
Незнайка - Молодцы! Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
Ведущая - Вот и подошёл к концу наше развлечение
И в заключение хочется сказать:
Детям знать положено
Правила дорожные
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим.