Анна Свинина
Сценарий спортивного праздника «Сказка о том, как Кощей-бесцветный украл цвета у радуги» для детей ст. дошк. возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка о том, как Кощей-бесцветный украл цвета у радуги.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
Задачи:
Оздоровительные:
• приобщать семью к физкультуре и спорту
Воспитательные:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Сказка о том, как Кощей-бесцветный украл цвета у радуги“ для детей ст, дошк, возраста» размещена в разделах
- День сказок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Радуга, радужные идеи
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
• воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.
Образовательные:
• развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
• развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
• формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.
Интеграция содержания образовательных областей:
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Музыка: развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.
Основной вид деятельности: физическое развитие.
Форма: спортивно - игровая.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
Физически развитый: проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.
Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности.
Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.
Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери, оформление выставки «Милой мамочки портрет».
Оборудование: ростовая кукла «Кощей-бесцветный», экран для показа презентаций, детская обувь, 6 кеглей, 2 веника, 2 воздушных шара, 2 корзины, 2 обруча, ленточки по количеству детей, 2 тоннеля, 2 мяча, 2 кокошника, 2 юбки, бусы, браслеты, 2 платка, для награждения мам дипломы с номинациями, подарки мамам (сделанные руками детей).
Организационный момент: мамы и дети приглашаются на праздник в спортивной форме, в групповой комнате воспитатель предлагает мамам закрытыми глазами достать из шкатулки сердечко (в шкатулке сердечки двух цветов, таким образом в игровой форме мамы делятся на две команды.
Ход праздника:
На фоне русской народной музыки, дети и мамы занимают свои места, на экране изображение радуги. В зал входят две большухи.
Большуха: Добрый день, дорогие друзья! И пусть этот день будет действительно добрым, потому что сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День матери.
Большуха: Мама! Самое дорогое слово на земле. Она как радуга. У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Какие ласковые слова можно сказать маме? (ответы детей)
Гаснет свет, звучит тревожная музыка, на ширме появляется Кощей-бесцветный.
Кощей : (звучит фонограмма)
Это что здесь происходит
Здесь веселье, шутки, пляс.
Про меня вы все забыли
Накажу за это вас.
Я великий, я могучий,
Самый сильный и вреднючий.
Стал мой мир весь разноцветный,
Только я один бесцветный.
Не досталось красок мне,
Заберу я цвет у радуги себе!
(На экране пропадают цвета радуги)
Большуха: Что же делать? Как тут быть?
Нужно радугу лечить!
Большуха: Таблетки радуга не пьет,
Горчичник здесь – не подойдет!
Не поможет молоко,
Только чудо-волшебство!
Большуха: Мои друзья!
Вам помочь, готова я!
Нам под силу это дело!
Радугу мы оживим,
Если все исполним.
Большуха:Давайте вспомним все цвета у радуги, сколько их. И начнем все их возвращать.
Большуха:Сегодня праздник на целом свете.
Слушайте, мамы, слушайте
Вас поздравляют любимые дети
Дети читают стихи о маме.
Возвращается красный цвет
Большуха: Сегодня праздник, конкурс ныне,
Гоните прочь свое унынье!
Пусть будут конкурсы сегодня
На пользу вашему здоровью.
Большуха:- Чтобы справиться со всеми испытаниями нам необходимо сделать разминку.
(Дети вместе с мамами выполняют разминку)
«Шла коза по лесу».
Большуха: Босоножки, босоножки!
Вы на чьи обуты ножки?
Эстафета “Собери ребёнка на прогулку”
(Мамы выбирают из кучи детской обуви, обувь своего ребенка.)
Возвращается оранжевый цвет
Большуха: Веник шустрый озорник,
Он подметать везде привык.
Эстафета “Веникобол”
(Мамам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.)
Большуха: Предлагаю вам сейчас проверить ловкость мамы и ребенка.
Эстафета “Порядок в доме”
(Мама с ведром в руке добегает до обруча, высыпает игрушки из ведра, оббегает стойку, возвращается к команде и передает ведро ребенку. Ребенок бежит к обручу, собирает игрушки.)
Возвращается желтый цвет
Большуха: А сейчас я попрошу дать ответы на загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками.
1. Это шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (Бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения - … (Сережки)
3. Край ее зовут полями,
Весь украшен он цветами.
Головной убор – загадка,
Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)
4. Назовите-ка посуду,
Ручка прицепилась к кругу,
Блин испечь ей – ерунда.
Это же… (сковорода)
5. В брюхе у него вода.
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает… (чайник)
6. Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (пылесос)
Возвращается зеленый цвет
Большуха: А сейчас проверим самую быструю маму.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту!»
(Ловишка – мама ловит ребят, забирая ленточки.)
Возвращается голубой цвет
Большуха: Внимание, внимание! Продолжаем для мам эстафету-соревнования.
Эстафета «Мяч в тоннеле»
(Мамы стоят в колонне по одному ноги на ширине плеч, наклонившись вперед. По сигналу мамы начинают передавать мяч внизу из рук в руки последнему игроку. Он получает мяч и с ним бежит, и становиться вперед. И так до тех пор, пока капитан команды вновь станет первым.)
Возвращается синий цвет
Большуха: Сейчас наши мамы отдыхают, а дети их наряжают.
Эстафета «Наряди свою мамочку-принцессу»
(Дети по очереди берут украшения для мамы и наряжают ее, проводят дефиле мам.)
Возвращается фиолетовый цвет
Большуха: 7 цветов сложились вместе!
Словно ноты в дружной песне!
Дети исполняют песню «Мама»
Кощей : (фонограмма) А-А-А-А-А…
Исчезаю….
Таю, таю….
(Кощей исчезает, Большухи обращают внимание родителей и детей на экран.)
Большуха:Дорогие мамы и ребята! Наша дружба и сплоченность помогла вернуть все цвета радуги.
Большуха: Наши мамы хороши
Признаемся от души,
Кто сильнее мы не знаем,
Значить всех мы награждаем!
(Мамам вручаются дипломы с номинациями и сладкий пирог.)
Большуха:Желаем молодости долгой,
Огня, душевной теплоты,
Любви и счастья, и веселья,
И исполнения мечты.
Желаем также вам успеха
И верных преданных друзей.
И главного для каждой мамы –
Здоровых любящих детей.
(Большухи приглашают мам и детей на чаепитие.)