Елена Русина
Сценарий спортивного праздника «Морское путешествие в поисках здоровья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник
«Морское путешествие в поисках здоровья»
Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Самочувствие? Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о здоровье и где, оно спрятано. А вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) Вы все правильно сказали, но этого мало. А что еще нужно делать, чтобы не болеть, мы и узнаем сегодня. Для этого мы отправляемся в путешествие по островам здоровья, поплывем на корабле, я буду капитаном, а вы - моими пассажирами. Одевает фуражку. Вы готовы отправиться в путь? Тогда вперед. Наш корабль отправляется.
Ребята, а вы были когда нибудь на море? А что там бывает?
Под песню кукутики «На море», дети выполняют движения.
Раздается протяжный гудок
Дыхательное упражнение «Морской воздух» выполняются под спокойную музыку.
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом,
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Плечики не поднимаем
Животиком помогаем.
Инструктор: Мы прибыли на остров «Умывайка». А правит здесь Вода – водичка. С ней вы сталкиваетесь везде. Утром, встав с постели, куда вы идете? Ответы детей. Все верно! А что еще нужно не забыть сделать во время утренней гигиенической процедуры? Почистить зубы, причесаться. А вы знаете, когда нужно мыть руки? Для чего? Все знаете! А еще у меня для вас есть загадки.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча,
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это,
Дождик теплый, подогретый,
На полу невидно луж,
Все ребята любят (ДУШ)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСКА)
Вот и отлично! А сейчас я предлагаю всем поиграть.
Гудок парохода отправляются в путешествие.
Игру «Реки и озера»
Игроки делятся на 2 равные колонны и становятся в разных концах зала – это реки. По сигналу «Реки!» колонны начинают бег навстречу друг другу (каждая в своей стороне зала). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывает та команда, которая быстрее построит круг. Бегать друг за другом, не выходя из своей колонны.
Раздается протяжный гудок.
Инструктор: Мы прибыли на остров «Витаминный». Какие полезные продукты вы знаете? (ОВОЩИ И ФРУКТЫ) Молодцы, яблоки – любимые фрукты многих детей. Ведь яблоки не только вкусные, но и полезные. В них много полезного для организма. А сейчас давайте поиграем. Одна команда будет варить компот, а другая – овощной суп. Давайте вспомним, из чего варится компот и овощной суп. Выбирайте овощи и фрукты, которые вам для этого нужны.
Соревнование «Варим компот и суп». Каждый участник берет ложкой фрукт или овощ и несут в ложке в кастрюлю.
Инструктор: Молодцы! Вижу, что все вы справились с заданием, никто ничего не перепутал. Ну что же, нам пора отправляться дальше. Кушайте полезные продукты и овощи, но не забывайте мыть их перед едой!
Раздается протяжный гудок.
Инструктор: Веселое настроение заряжает нас энергией, придает силы и укрепляет здоровье. В пути нас могут подстерегать опасности, поэтому мы должны быть закаленными.
Массаж биологически активных точек.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Для здоровья, настроения
Делаем мы упражнения.
Лоб погладим вправо – влево,
Щечки хлопнем смело – смело.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Нос не пустит нас гулять,
Нужно нам его помять.
Грудь похлопать нам несложно.
И гулять идти нам можно.
Знаем – знаем, да – да – да,
Нам простуда не страшна!
Предлагаю погрузиться на морское дно, вдруг там тоже мы узнаем, как укрепить здоровье именно там. Приготовиться к погружению. Раз, два, повернись, на дне моря очутись! На экране - морские обитатели. Как здесь все необычно! Главное для здоровья – это хорошее настроение. А чем мы можем поднять себе настроение? Конечно же игрой! Давайте играть и веселиться!
На дно морское мы нырнем
И жемчуга там наберем.
Эстафета «Добудь жемчуг» Пролезть в туннель, оббегают змейкой во круг конусов – «рифов».
добежать до ракушки с мячами, берет один мяч – «жемчужину», возвращается назад бегом.
Солнце манит и зовет,
Крабы выползли вперед.
Соревнование «Крабы» Дети в позе «краба» ползут до конуса, возвращаются назад бегом.
Посмотрите, водоросли на пути,
Под ними нужно проползти.
Соревнование «Проползти под водорослями»
Инструктор: Смотрите, появилась стайка рыб.
Хвостиками виляют,
На зарядку приглашают.
Соревнование «Перепрыгни через морские камни»
Под песню Непоседы «А рыбы в море плавают вот так», дети выполняют движения.
Инструктор: Ребята, посмотрите, кто к нам плывет?
Русалка: Здравствуйте, ребята.
Я красавица морская
Обо всем на свете знаю.
Про моря и пароходы,
Про людей и их заботы.
Сотни лет живу я тут,
Меня Русалочкой зовут.
Долго ль вы по морю плыли,
Много ль нового окрыли.
Инструктор: Долго мы по морю плыли,
И на морское дно мы погружались,
На островах здоровья побывали,
Много нового узнали.
Русалка: Подходите, не ленитесь,
Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Игра «Плыли мы на корабле»
Русалка: В море – ветер, не боялись?
Дети: Мы здоровья набирались.
Русалка: В море – волны, не боялись?
Дети: Мы зарядкой занимались.
Русалка: В море – буря, не боялись?
Дети: Все мы вместе закалялись.
Русалка: В море вы дружить старались?
Дети: Мы все за руки держались,
Никогда не расставались!
Русалка: Какие вы дружные, спортивные, отважные. Я рада, что мы встретились. Я знаю много тайн и секретов. Я знаю, что вы ищите, Вы ищете, где спрятано здоровье. А спрятано оно в самом человеке. Прежде чем отправиться в путь утолите жажду волшебным напитком. Дети пьют сок. До свидания ребята, желаю вам удачных поисков и новых открытий.
Инструктор: Вот и заканчивается наше путешествие. Ребята, у меня в руках поднос с цветными морскими камешками. Я предлагаю вам выбрать такой по цвету камешек, который соответствует вашему настроению, и наполнить ими сосуд. Дети выбирают по одному камешку и складывают их в сосуд. Посмотрите, какими яркими цветами раскрашено наше настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, ведь улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу радость. Пусть эти краски напоминают вам об увлекательным путешествии. Ведь хорошее настроение тоже укрепляет наше здоровье! Здоровье мы должны сохранять сами, укреплять его, заботиться о нем, что мы и делали во время путешествия.
Воспитатель: Вы прибыли в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что надо делать, чтобы быть здоровыми :
• Содержать свое тело в чистоте;
• Кушать полезные продукты;
• Дружить со спортом и много двигаться;
• И, конечно же, быть всегда в отличном настроении.