Нина Кротова
Сценарий математического праздника «Путешествие по станциям» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знание цифр и геометрических фигур, развивать логическое мышление.
Материалы: эмблемы для участников; прямоугольники и квадраты, разрезанные на 6 частей; 2 набора разновеликих геометрических фигур; цифры от 0 до 9.
Ход праздника.
Дети делятся на 2 команды по 5-6 человек, остальные – зрители. Команды выбирают капитанов. Выбирается жюри из 3 человек.
Ведущий: Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы побываем на загадочных станциях, которые называются «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Угадай-ка», «Расставляй-ка» и «Отвечай-ка».
Публикация «Сценарий математического праздника „Путешествие по станциям“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети идут под музыку «Паровоз Букашка»
Ведущий: Ну, вот мы и прибыли на первую станцию – «Рассуждай-ка». Сначала я познакомлю вас с правилами игры. Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы обсудите ответ на него всей командой, а ответить должен будет кто-нибудь один из участников или капитан команды.
За правильный и полный ответ – 3 балла, за неточный ответ – 2 балла, если постарались ответить, но не получилось – 1 балл, за молчание – 0 баллов.
Итак, игра началась:
1. Один ослик нес 5кг сахара, другой – 5кг ваты. У кого поклажа тяжелее?
2. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
Подведение итогов, сколько баллов заработала каждая команда.
Ведущий: Ну что же, начало положено! Отправляемся на следующую станцию (звучит музыка). Мы прибыли на станцию «Умей-ка».
Задание: одна команда собирает из деталей геометрическую фигуру прямоугольник, другая команда собирает квадрат. Потом каждая команда рассказывает, что она знает об этих фигурах (от 1 до 2 баллов)
Подведение итогов второго задания.
Ведущий: Продолжаем путь (звучит музыка). Мы прибываем на станцию «Отгадай-ка». Я буду читать вам математические загадки, а вы должны будете дать мне на них правильный ответ, за каждый из которых команда получит по 1 баллу.
1. Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней: красный, черный, желтый, синий.
Отвечай - в руке моей сколько всех карандашей? (4 карандаша)
2. Вот посмотрите, скажите, ребята,
Сколько углов у любого квадрата? (4 угла)
3. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)
4. Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле 10 сорок.
9 взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок? (1 сорока)
5. 4 сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок? (3 сороки)
6. В класс вошла Марина, а за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? (3)
7. Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел.
8 положил в корзинку, остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет на своих иголках еж? (2 гриба)
8. Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.
2 карасика в ведерке и 4 пескаря.
Но смотрите - у ведерка, появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесет? (ни одного)
Подведение итогов задания
Ведущий: Давайте немного передохнем. Предлагаю вам потанцевать!
Музыкальный танец-игра на ускорение «Арам-зам-зам»
Отдохнули? Тогда отправляемся дальше! (звучит музыка) Мы прибываем на станцию «Расставляй-ка».
Задание: игроки команд берут в руки по одному кольцу разного размера и выстраиваются в колонну
- 1 команда – от большего кольца к меньшему;
- 2 команда – от меньшего к большему.
Побеждают те, кто выстроил свой ряд первым (1 балл)
Подведение итогов
Ведущий: Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет последняя станция «Отвечай-ка». Поехали (звучит музыка). Приехали.
Задание: Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы каждой команде поочередно. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Отвечать надо быстро и только одним словом «да» или «нет».
1. В пустом стакане есть орехи?
2. Снег идет летом?
3. Понедельник после вторника?
4. Суп едят вилкой?
5. Кошка боится мышку?
6. Дерево выше, чем куст?
7. Ноябрь – осенний месяц?
8. Морковь бывает синяя?
9. Мама старше бабушки?
10. Берлога медведя на елке?
Подведение итогов Награждение всех участников команд