Зинаида Истомина
Сценарий спортивного досуга совместно с родителями «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с родителями в средней группе "Морское путешествие".
Автор: Истомина Зинаида Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям.
Цель:
Формирование правильной осанки дошкольника на совместных занятиях физкультурой с родителями.
Публикация «Сценарий спортивного досуга совместно с родителями „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- Создать благоприятную обстановку для занятия, нацелить взрослых на помощь детям, на страховку;
-способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата;
-развивать координацию движений, силовые качества, ловкость;
- профилактика плоскостопия;
-воспитывать чувство взаимопомощи, доброту, интерес к совместным занятиям;
-продолжать оказывать помощь в эмоциональном сближении
родителей с детьми.
Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
• наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
• объяснения, пояснения, указания;
• подача команд, сигналов;
• вопросы к детям и поиск ответов;
• словесная инструкция.
3. Практические:
• выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
• выполнение упражнений в игровой форме в парах;
• самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: резиновые коврики, гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, дорожка здоровья, обручи, массажные мячи.
Аппаратное обеспечение: музыкальный центр.
Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», музыка для эстафет.
Планируемые результаты:
у детей и родителей сформированы навыки правильной осанки, наличие положительных эмоций от совместного занятия.
Ход:
I. Вводная часть.
(Дети с родителями заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
Инструктор по физической культуре:
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!
У нас сегодня необычное занятие, потому что мы пригласили родителей, которые вместе с детьми будут выполнять упражнения.
Вам физкульт- ура, ура!
Вы – здоровая семья.
Утро – глазки открывай
И кроссовки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами,
С физкультурой мы друзья,
Вам Ура, ура, ура!
Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
-Мы отправимся в путь на подводной лодке. Опустимся с вами на дно морское. Я буду вашим капитаном. Ну что, готовы? Тогда в путь! Для начала немного разомнемся!
Ходьба в парах колонной. Ходьба на носочках, руки вверх (родители слегка приподнимают детей за вытянутые вверх руки).Ходьба на пятках, руки за головой (родители слегка отводят локти ребенка назад, контролируют положение спины). Ходьба по дорожке здоровья (ребристая доска, массажные коврики). Ходьба с мешочками на голове. Легкий бег друг за другом, бег "змейкой",прыжками через препятствия.
Дыхательная гимнастика и точечный масссаж.
1. Сделать вдох, на выдохе произносить звук “М-м-м-м”, постукивая пальцами по крыльям носа.
2. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “сдуваем капельку с руки ”.
3. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
4. Слегка подергать кончик носа.
5. Указательными пальцами массировать ноздри.
Основная часть.
Инструктор по физической культуре:
-Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Лодка нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
(Дети и родители располагаются на ковриках по парам).
ОРУ в парах:
(каждое упражнение выполняется 4-5раз)
Звучит музыка " Шум моря".
1. «У штурвала»
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью сцеплены в паре, локти вниз (держим штурвал).
1 – одновременный наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;4 – и. п.
2."Начинаем погружение".
И. п- стойка ноги на ширине плеч, руки сцеплены, спиной друг к другу.
1-3- присед,
4- и. п.
Инструктор:
-Вот мы опустились под воду, смотрите кто плывет.
3." Краб".
И. п. - лежа на спине взявшись за руки, ноги согнуты в коленях.
1-4- шаги влево
1-4- шаги вправо.
4. "Игривые дельфины".
И. п. - то же.
1-4- перекат со спины на живот.
1-4-перекат с живота на спину.
5. «Морская звезда»
И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре
1-4 – поднять туловище, как можно выше, рукой помахать друг другу.
5-8 – и. п.
4" Рыба-еж", что руками не возьмешь.
И. п. - лежа на животе, руками взяться за щиколотки.
1-4-прогнутся и покачаться.
5."Морские котики".
И. п. - стоя на четвереньках.
1-4- спину прогнуть, голову вверх. (добрые котики)
5-8- спину округлить, голову вниз. (сердитые котики).
6." Акула" вышла на охоту.
И. п. - упор на ладони, ноги прямые.
1-4- попеременная смена рук с продвижением вперед.
7." Морские рачки" .
И. п- упор руками сзади, ноги выпрямлены, передвигаться вперед.
8.«Волны шипят»
И. п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох, плавно опустить руки вниз ( выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Инструктор: На море поднялся шторм, и волной нашу лодку выбросило на берег.
- Да мы с вами очутились на необитаемом острове, которого нет на карте. Нам придется подождать прилива, чтобы наша лодка смогла продолжить свой путь. А пока отправимся в глубь острова - разведаем, может удастся пополнить запас пресной воды и продовольствия.
Полоса препятствий в виде эстафет:
1. «По бревнышкам через топкое болото».
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. (дети ползут, родители помогают)
2. «Через глубокий ров».
Прыжки через препятствия в парах.
3. «Сквозь пещеру».
Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди)- дети, а родители рядом пролезают в обруч.
4." Переправа на другой берег". Родители перекладывая обручи, переправляются с детьми на другую сторону площадки.
5. "Катание на слонах". Дети сидя на фитболах, допрыгивают до стойки и обратно, родители страхуют.
6. "Собираем припасы». В паре спиной друг к другу бегом до обруча, берут по одному фрукту и назад, встают в конец колонны.
Молодцы! Продуктов мы набрали, подкрепились. Теперь можно поиграть.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
"Рыбаки" (родитель с ребенком) находятся на одной стороне зала, все остальные " рыбки" на другой. Задача " рыбаков" не расцепляя рук наловить как можно больше рыбок в свои сети. "Рыбки" плавают по всему залу, пойманных " рыбок " забирают к себе и сеть удлиняется.
III. Заключительная часть.
Инструктор по физической культуре:
А вот я какого морского ежа я нашла. (массажный мячик).
Давайте глазками понаблюдаем за ним, как он плавает. (гимнастика для глаз).
- Возьмите все себе ежей.
1. Массаж кистей рук:
Семьи в кружок собираются, а ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, а ладошки не устали.
2. Массаж правой и левой руки:
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж ног:
Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
Инструктор по физической культуре:
-Начинается прилив и нам можно собираться в обратную дорогу.
- А вот и наша лодка, глубоко вдохнули, начинаем "погружение", возвращаемся в садик. А по пути мы поиграем в игру.
Игра – релаксация "На берегу моря".
Ход игры: дети и родители ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Инструктор включает музыку "Шум моря" и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям и их родителям представить самостоятельно эту картинку, "ощутить" ее.
Построение в шеренгу, подведение итогов.
Инструктор по физической культуре:
-Вы все сегодня молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба, поддержка и любовь друг друга!
Наш девиз: " Ни шага назад, ни шага на месте, а только вперед с родителями вместе!
До свидания! (дети и родители под спортивный марш выходят из зала).