Зинаида Истомина
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник «Космическое путешествие» старшая группа
Разработала и провела инструктор по физической культуре: Истомина З. А,
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
• Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.
Публикация «Сценарий спортивного праздника в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Расширение и углубление знаний детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.
• Воспитание уважения к профессии, развитие воображения, фантазии, гордость за свою страну.
• Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Участники:
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Ход развлечения:
Под музыку дети в спортивной форе входят в зал, идут на перестроение.
Ведущий:
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
1-й ребенок:
Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий День космонавтики.
2-й ребенок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
3-й ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
4-й ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
5-й ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Ведущий: в честь наших космонавтов исполним песню : «Космос»
Дети под марш садятся на места
Ведущий: После первого полета прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить Космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает перед ним вопросов и загадок.
Звучит космическая музыка, появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: Добрый день, я прилетел к вам из далекого космоса. А что это за планета?
Ведущий, дети: Это планета Земля. Мы рады тебя приветствовать, пришелец, на нашей планете.
Инопланетянин: Как хорошо, что я попал именно к вам. Я слышал, что люди на Земле всегда дружелюбны. Правда ли это?
Ведущий: Правда. А с какой планеты вы прилетели.
Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. Но там живет совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, чтобы подружиться, и пригласить вас в космическое путешествие. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.
Ведущий: Ребята, ну что хотите совершить космическое путешествие?
Дети: Да!
Инопланетянин: Ну, раз вы готовы, я хочу узнать, что вы знаете о космосе. Я вам сейчас задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить:
• Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)
• Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)
• Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)
• Как называется костюм космонавта? (скафандр)
• Как называется спутник Земли? (Луна).
• Как называют всех жителей Земли? (земляне)
• Какие планеты вы знаете? Назовите их.
Ведущий: Наши дети знают даже стихотворение про планеты.
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
раз – Меркурий, два – Венера,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
а за ним уже потом,
и девятая планета
под названием – Плутон.
Инопланетянин: Молодцы, ребята.
Ведущий: Для начала полета сделаем космическую разминку. Мячи – планеты разбирайте и врассыпную вставайте.
Дети под музыку выполняют «Космическую разминку» с мячами.
Инопланетянин: для полета нам нужна ракета.
Ведущий: я думаю наши ребята легко с этим справятся. Давайте разделимся на 2 экипажа, придумаем космическое название и построим ракету, чтобы отправиться в полет.
Эстафета 1. «Строим ракету» - каждая команда в конце зала из мягких модулей строят ракеты. Каждая получает звезду.
Ведущий: Что ж Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов (раскладываются обручи). А теперь внимание! Космическому экипажу занять свои места! (дети садятся на скамейки) Приготовиться к космическому полёту : 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!
Звучит музыка полета
Ведущий: вот мы с вами и в космосе. Здесь все становится невесомым.
Музыка невесомости – дети встают и тихонько кружатся, затем садятся обратно на свои места.
Звучат тревожные позывные
Инопланетянин: Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты и созвездия потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть всё в Солнечную систему».
Ведущий: Ребята, поможем вернуть? Посмотрите, как выглядит солнечная система. (дети разглядывают, планеты по порядку). Ребята, вам следует отыскать нужную планету и поместить её на своё место.
Эстафета 2. «Отыщи планету» - Каждой команде выдается комплект изображений планет Солнечной системы, каждый ребенок получает 1 изображение планеты и выстраивается в порядке, в котором его планета удалена от Солнца. По сигналу ведущего первые дети из команд с изображением планеты Меркурий бегут к противоположной стороне зала, к листу формата А3, на середину которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца, и прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем. Затем возвращаются в свои команды. Далее бегут следующие и прикрепляют свои планеты, до тех пор, пока все планеты не займут свои орбиты. Звезда.
Инопланетянин: Есть еще одно задание экипажам кораблей - найти звезды и собрать по карте созвездие большой медведицы
Эстафета 3. «Собери созвездие» - в корзинах находятся мячики, дети подбегают по одному, ищут мячик со звездой, возвращаются обратно. Собрав все мячики, дети выкладывают созвездие большой медведицы по схеме из мячей. Кто первый – звезда.
подготовительная
Инопланетянин: Молодцы! С таким трудным заданием справились. Но чтобы спуститься на какую то планету нужен парашют. И следующая игра – соревнование так и называется – «парашютисты»
4 игра «Парашютисты» - музыкальная. Из какой команды остаются игроки в последнем парашюте - звезда
Ведущий: Ребята, мы с вами попали на незнакомую планету. Посмотрите, сколько здесь много разных следов инопланетян. И я вам предлагаю сейчас посоревноваться и разобрать эти следы по парам.
Эстафета 5. «Следы инопланетян» - по всему залу разложены следы. Первые игроки бегут, находят пару следов и несут их на стол в конце зала, возвращаются обратно. И так все игроки, кто быстрее – звезда
Инопланетянин: В нашем космосе очень много звезд. И если они исчезнут, то будет полная темнота. Следующее испытание предстоит выполнить нашим капитанам.
Эстафета 6. «Собери звезды» - на полу разложены звезды. Капитаны закрытыми глазами собирают звезды, пока играет музыка. Подсчитывают звезды в конце - звезда
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в нашу ракету. Давайте из звезд, которые собрали наши капитаны, построим звездную дорожку и по ней переправимся в ракеты.
Эстафета 7. «Звездный путь» - по одному берут звезду и выкладывают дорожку до ракеты. Когда все звезды выложены, строятся друг за другом и переходят по звездам до ракеты.
Ведущий: все добрались до ракеты? Пора на посадку. А напоследок поиграем с нашим другом в игру
«Я ракета» - музыкальная
Ведущий: Спасибо тебе наш друг, инопланетянин. Очень интересно нам было с тобой
Но нам пора прощаться и возвращаться домой.
Инопланетянин: Я тоже очень рад, что с вами познакомился. Вы действительно доброжелательные, дружные, смелые люди. Я прощаюсь с вами, а напоследок хочу вас угостить настоящей космической едой. Чтоб вы подкрепились и благополучно добрались на землю.
Угощение
Ведущий:
Наша ракета приземлилась.
Наш праздник окончен.
Растите друзья.
Быть сильным и ловким полезно всегда!