Светлана Стуликова
Спортивный праздник для детей старшей группы «Будем в армии служить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• воспитывать у дошкольников любовь к Родине, желание защищать ее;
• расширять знания детей о родах войск : сухопутные войска, военно-морские силы, военно-воздушные силы;
• знакомить детей с жизнью Российской армии, ее прошлым и настоящим: Российский солдат – защитник отечества, преданный своей Родине, стоит на страже мира, он - пример для подражания.
Публикация «Спортивный праздник для детей старшей группы „Будем в армии служить“» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать у детей через образ воина мужество, волю, выдержку, дисциплинированность, смелость, организованность;
• повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма.
1 слайд «23 февраля»
Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы вместе собрались в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Вся Россия радуется и поздравляет наших пап и дедушек – бывших солдат и, конечно же, наших мальчиков – будущих солдат. Все дарят им подарки, читают в их честь стихи, поют песни. 1 реб. : В феврале завьюжном, зимнем
День особый, важный есть –
Всем защитникам России
Воздаем хвалу и честь! 2 реб. : Защитников Отечества
Любит весь народ,
Защитникам Отечества
Слава и почет!3 реб. : Сколько сильных и отважных
Сыновей Отчизны
Охраняют землю нашу
Ради мирной жизни!4 реб. : Родная Армия сильна,
В боях непобедима,
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!2 слайд «Парад»
Песня «Бравые солдаты»- Вы знаете, что в Армии есть различные виды войск? Ребята, какие вы знаете? (ответы детей)
3 слайд: «Военно-морской флот»
Сегодня морские просторы нашей родины защищают военные корабли:
4 слайд: авианосцы, тральщики, линкоры,
5 слайд: катера,
6 слайд: подводные лодки.
На кораблях служат моряки – матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар-кок. На военном корабле командир корабля – капитан, он в ответе за весь корабль. Корабли оснащены пушками, ракетами, зенитками, глубинными бомбами. Подводные лодки передвигаются глубоко под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.
- Давайте представим себе, что мы оказались в Армии. Мы – моряки. Комплекс ОРУ «Мы – матросы»- А теперь беремся за канат,
Кто самый сильный из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!
«Перетягивание каната» «Военно-воздушные силы»
Военно-воздушные силы охраняют наше Отечество с воздуха. На вооружении находятся
7 слайд истребители,
8 слайд бомбардировщики,
9 слайд транспортные самолеты,
10 слайд а также вертолеты.
И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, потому что самолеты и вертолеты быстрее другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий, которые угрожают нашей жизни.
- Наши мальчики очень хотят быть похожими на летчиков. Но пока они дошколята, им далеко до того времени, когда их призовут в Армию, а пока они играют, соревнуются в ловкости, силе, смекалке. П/и «Самолеты»
• двое детей стоят парой в обруче – самолете;
• по сигналу «самолеты, полетели» бег врассыпную в обручах;
• по сигналу «самолеты, в круг (в шеренгу, в колонну) на посадку», построение в круг (шеренгу, колонну).«Сухопутные войска»
11 слайд: Пехота всегда была главной силой Армии, раньше она передвигалась пешком, это было медленно и утомительно.
12 слайд: Сейчас ее пересадили на бронетранспортеры и боевые машины пехоты. В бмп солдату пули не страшны, потому что корпус у него сделан из брони. Машина тяжелая, но знаете с какой скоростью может ездить? Сто км в час, как легковая машина.
13 слайд: На поле боя впереди бронетранспортера прокладывают путь танки. Броня у танка такая, что не из всякой пушки пробьешь. Танки легко преодолевают проволочные заграждения, завалы из бревен, стены. Огнем орудий они уничтожают врага. В танке 4 человека: командир, водитель, наводчик, заражающий. Открываем школу молодого бойца. Мы сейчас будем пехотинцами. Команды к соревнованиям готовы? Капитаны команд, ведите свои команды на старт! Эстафета «Переправа через реку»
• надеть рюкзак за спину;
• пробежать по гимнастической скамье;
• с помощью двух модулей переступая с одного на другой переправиться до обруча-острова;
• обратно бег с модулями в руках.
«Войска связи» входят в состав всех родов войск, они обеспечивают связь между войсками и подразделениями. Военный связист должен быть образованным, умело обращаться с техникой. На вооружении войск находятся сотни видов техники – это
14слайд: радиосвязь,
15 слайд: спутниковая связь,
а также телефонная связь, телеграфная связь, почтовая служба. Эстафета «Доставь донесение»
• взять мешочек из корзины;
• прыжки через канат на 2 ногах боком вправо – влево, продвигаясь зигзагом;
• пролезание в тоннель;
• положить мешочек в корзину, взять донесение;
• обратно ползание на ладонях и стопах животом вверх, положить письмо, проявив смекалку (на живот, в зубы, в карман, за резинку шорт, положить донесение в корзину.
«Ракетные войска и артиллерия»
К сухопутным войскам относятся
16 слайд: ракетные войска
17 слайд: и артиллерия.
Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные установки - ракетами. Ракетная установка длиной 10м, это высота трехэтажного дома. Она укрылась среди деревьев, ее не видно, ракетчики ждут команды и вот звучит «Пуск». Командир установки нажимает на кнопку, вылетает ракета, и вот она уже мгновенно исчезла из вида. Ракетчикам сообщают: «Цель поражена».Конкурс капитанов «Артиллеристы»
Задание: выбить за линию пятью мячиками для метания лежащий на расстоянии 3 метров большой надувной мяч. 18, 19 слайд: «Кавалеристы»
На конях удобно передвигаться в горах, лесах, там, где не пройдут машины, танки и другая техника. Конный состав тренируется на выносливость, а коневоды учат лошадей совершать переходы по горным тропам и скалам, чтобы доставлять вооружение, боеприпасы и продовольствие. Эстафета «Кавалеристы»
• выполняется бег приставным шагом вперед на лошадке – палке до ориентира, папа и ребенок на 1 лошадке;
• обратно бег, взявшись за руки, папа держит в руках лошадку. 20, 21, 22 слайд: «Пограничные войска»
- Границы на шей Родины охраняют пограничники. Пограничник должен быть внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу; быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя; сильным и выносливым, чтобы задержать нарушителя. Давайте внимательно рассмотрим пограничника. Почему у него такая пятнистая форма? (Чтобы его не было заметно). Пограничные столбы тянутся вдоль границы, они окрашены в зеленый цвет. Рядом с границей контрольно – следовая полоса. Утром они выходят в дозор и внимательно осматривают полосу, нет ли на ней следов нарушителей. Посмотрите, кто помогает пограничникам искать следы нарушителей? (Собака)
Игра на внимание «Цветные флажки»
А теперь, ребята, такое задание:
Будем мы тренировать внимание!
В том помогут нам флажки,
что делать, подскажут они:
синий флажок – хлопать,
зеленый – топать,
желтый – молчать,
красный – «Ура!» кричать.
(воспитатель поднимает флажки по одному, по два и по три)
- Дорогие ребята! Еще раз поздравляем вас с Днем защитника Отечества. Желаем вам расти здоровыми, добрыми, честными, любить свою Родину, стать достойной сменой своих дедов и отцов. Команды, в шеренгу, стройся!
Хором: Скажем папам мы о том,
Что когда мы подрастем,
В Армию служить пойдем,
Вас ни в чем не подведем! - Давайте пройдем в честь наших мужчин гордым строем под звуки радостного и торжественного марша.