Наталья корнейчук
Зимний спортивный праздник «Зимушка-зима» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЗИМУШКА –ЗИМА спортивный праздник
Масаты: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, прыжках). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Материал и оборудование: Украшенная елка, кукла –Зимулька, два мяча, две корзины для мячей, четыре обруча
Под веселую музыку в зал входят дети.
Инструктор: Сегодня мы отправимся в онаа -гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете жмба -загадку.
Она приходит каждый год,
Аяз -Мороз, боран- метель с собой несет.
(ыс -Зима)
Публикация «Зимний спортивный праздник „Зимушка-зима“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Итак, мы отправляемся в орман-лес, в госте к ыс –Зиме и узнаем, какие игры и забавы она для нас приготовила.
Пролетела здесь сорока,
Принесла с собою весть,
Что в лесу далеком елка
Разукрашенная есть.
Поспешим туда, достар - друзья,
Нам опаздывать нельзя.
(Дети идут по кругу друг за другом).
Вот сугробы-
Высоко колени поднимаем.
(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе).
По дорожке ледяной
Не спеша шагаем.
(Идут на носочках, руки подняты вверх).
Чтобы в ар - снег не провалится,
Мы должны поторопиться.
(Бегут друг за другом).
Шаы –Лыжи на ноги наденем,
И по снегу мы поедем.
(Идут скользящими шагами, держа руки за спиной).
Мы ааштар – деревья обойдем,
ар – Снег их с веток не стряхнем.
(Бегут змейкой, огибая расставленные стойки- елки).
На заснеженной поляне, возле елки,
Мы зарядку проведем.
Дети встают вокруг нее и выполняют общеразвивающие упражнения.
Фонарики.
На поляне елка стройная стоит
И огнями яркими весело блестит.
И. п. : стоя, руки за спиной. 1-4 вращая кистями, поднять руки через стороны вверх, подняться на носки; 5-8 - вернуться в и. п. (4 раза).
Снег.
На пушистых ветках
Белый ар – снег лежит.
Ветерок подует –
И снежок летит.
И. п. : сидя на пятках, руки опущены. 1 - встать на колени, поднять руки вверх, посмотреть на кисти; 2-4 – медленно сесть на пятки, руки опустить (4р).
Колкие иголки.
Что растет – шыршада – на елке?
Колкие иголки.
И. п. : сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади. 1-2- носком правой ноги коснуться пола справа и слева от колена левой ноги; 3-4 – то же левой ногой (по 4раза).
Ёж.
Ползун ползет, иголки вперед,
В клубок свернётся, в руки не дается.
И. п. : ос. ст. 1- руки в стороны; 2- присесть, сгруппироваться; 3-4 – вернуться в и. п. (4-5 раз).
Зайцы.
К ёлке ояндар – зайцы прибежали,
Дружно, весело скакали.
И. п. : ос. ст., руки согнуты в локтях, кисти прижаты к груди. Подпрыгивать на двух ногах с продвижением к центру круга и обратно (5-6 раз).
Инструктор: Вот и владения Зимы. Где же хозяйка? (Подходит к ширме, отодвигает ее. За ширмой на печи сидит Емеля). Да это Емеля!
Емеля: Кто мне спать не дает? Зачем вы сюда заявились?
Инструктор: Во-первых, Емеля, слеметсі бе-здравствуй! Во – вторых, мы пришли к Зимушке –зиме, хотим с ней поиграть.
Емеля: Слеметсідер ме жне сау болыдар – Здравствуйте и до свидания! Играть захотели? Еще не хватало! Зимой надо не в игры играть да другим спать мешать, а лежать на печи да есть калачи.
Инструктор: Нет уж, дорогой Емеля, издавна люди устраивали зимние забавы, веселились да резвились. Мы не хотим нарушать традиции. Нам бы только ыс-Зиму найти.
Емеля: Ха, не найдете, я ее прогнал. Она тут суетилась, народ собирала, мне спать не давала.
Инструктор: Ну что же, Емеля, придется тебя расшевелить да уму – разуму поучить. Посмотри, какие наши балалар – дети веселые и ловкие.
Исполняется песня «Снег-снежок» Е. Макшанцевой
Емеля: Как красиво! Молодцы! Придется помочь вам ыс – зиму позвать.
Пусть забористый мороз
Щиплет щеки нам и нос.
Любим мы играть в снежки.
Любим лыжи и коньки.
Нам Зима – красавица
Очень – очень нравится.
Эй, Зима, покажись
И с детьми подружись.
Раздается стук в дверь
Звучит новогодняя мелодия, воспитатель выносит ростовую куклу Зимульку и говорит за нее.
Зимулька : Слеметсідер ме, балалар – Здравствуйте, детишки! Мен ыспен- Я Зимулька, младшая сестры Зимы. У нее сейчас много забот, надо землю снегом запорошить и реки льдом замостить. Поэтому она попросила меня с вами поиграть.
Инструктор. Посмотри, Зимулька, какие наши дети ловкие, смелые. Как они умеют играть.
Предлагаю детям поиграть в игру-эстафету «Попади снежком».
Дети делятся на две команды: «Зайчики» и «Воробышки».
Перед каждой командой на полу выкладываются обручи и короб для мячей. Ребенок, стоящий в колонне первым, берет в руки снежный ком (мяч, перепрыгивает на двух ногах из обруча в обруч и старается попасть снежком в короб для мячей. Затем бегом возвращается обратно и становится в конце колонны.
Инструктор: Ну-ка, Зимулька, давай посчитаем снежки, чья команда больше забросила снежков в корзину.
Зимулька : Дети старались, показали свою ловкость, быстроту и много снежков забросили в корзины. Но вот у меня в лесу остались не наряженными две елочки, а им так хочется быть такими красивыми, как эта новогодняя елка. Помогите мне их нарядить.
Проводится игра-эстафета «Наряди елочку»
Возле каждой елочки стоит корзинка с игрушками, ребенок из каждой команды подбегает к елочке, достает игрушку, быстро вешает и возвращается в конец колонны.
Инструктор: Посмотри, Зимулька, как наши дети постарались украсить твои елочки. Теперь они стоят нарядные и красивые. Но мы совсем забыли про Емелю. А где Емеля? Ах, Емеля ты опять на печи?
Выходит Емеля: Я тоже могу быстро бегать
Инструктор проводит подвижную игру «Емеля».
Дети идут по кругу, в центре которого стоит ловишка (Емеля).
Дети (хором).
В избушке теплой греется
Емеля - мужичок.
Играть он с нами ленится,
На печке греет бок.
Раз, два, три, Емеля, нас лови!
Дети бегают врассыпную, Емеля их ловит. Пойманный становится ловишкой (Емелей). Игра повторяется 2-3 раза.
Емеля: Ох! И уморился же я! Да, увидел что вы ловкие, и быстрые, а вот внимательные ли вы?
Емеля проводит подвижную игру «Запрещенное движение»
Дети встают врассыпную. Емеля показывает движение, которое нельзя воспроизводить в ходе игры. Звучит музыка. Дети повторяют за Емелей танцевальные движения. Те, кто ошибается, выбывает из игры.
Зимулька : Какие молодцы! И вы, дети, и ты, Емеля!
Емеля: Рахмет, балалар! – Спасибо, дети! Мне так понравилось играть с вами. Теперь я понял, почему говорят «В здоровом теле – здоровый дух!» Обещаю дружить с Зимой, не боятся морозов и холодов. Буду заниматься физкультурой, чтобы стать здоровым и сильным.
Зимулька и Емеля прощаются с детьми и уходят. Дети исполняют песню «Про зарядку» и покидают зал.