Ирина Максимова
Спортивный праздник «Азбука безопасности» для детей с нарушением слуха и с ТНР старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник для детей дошкольного возраста
с нарушением слуха и ТНР
«Азбука безопасности»
Ответственная за проведение праздника : руководитель физического воспитания высшей категории Максимова И. М.
Участники: Светофор Светофорыч– Башкарева Е. А.
Публикация «Спортивный праздник „Азбука безопасности“ для детей с нарушением слуха и с ТНР старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Обучать детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания и сосредоточенности.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.
Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Что было бы, если бы…», «Говорящие знаки», подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к светофору.
Оформление зала:
На центральной стене плакаты с изображением основ безопасности.
Ход:
Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте.
Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же себя вести в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник так и называется «Азбука безопасности».
Наш детский сад находится рядом с оживленной проезжей частью. Автомобили мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды – участницы. Просим их занять свои места.
Дети входят в зал под музыку «Веселые путешественники» С. Михалкова.
Построение команд.
У нас на празднике соревнуются две команды: «Светофор», «Пешеходы».
Девизы :
- Мы на встречу к нам пришли.
И смекалку, и уменье
Мы с собою принесли.
- Пешеходы – мы-друзья,
Нам проигрывать нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!
Оценивать соревнования будет жюри: старший инспектор ГИБДД Хижняк А. Н., зав. сектором по работе с детьми и молодежью сельского поселения Белоглинский район Артемова С. В., учитель – дефектолог Боброва С. В.
Поднятие Государственного Российского флага и флага Кубани.
Слово гостю – инспектору ГИБДД.
Ведущая: - А сейчас проверим, как знают правила дорожного движения наши команды.
(Показывает знаки предупреждающий и запрещающий). Ребята, как называются эти знаки?
Дети: - Предупреждающие и запрещающие.
Ведущая: - Командам необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Светофор» - выбрать предупреждающие, команде «Пешеходы» - запрещающие знаки.
1. Эстафета «Найди свой дорожный знак».
(продеть через себя поочередно 3 обруча, выбрать знак, добежать до ориентира, положить знак на модуль).
2. Эстафета «Лото» (проползти через тоннель, пролезть сквозь домик, выбрать нужный знак и положить на стол в нужное место).
3. Эстафета «Пешеходный переход» (проползти на высоких четвереньках до полосок бумаги – черной и белой, кувырок на мате со спины на живот, положить бумагу на пол – пешеходный переход, обежать финишный ориентир, передать эстафету следующему участнику)
4. Эстафета «Чья машина быстрее приедет?» (грузовик вести между набивными мячами. Нитки привязаны к машинам).
Перерыв:
Светофор Светофорыч:
- Еле успел. Здравствуйте все!
То, что знают дети даже
Подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже
Вашей безопасности.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Ведущая: - У нас праздник уже начался. Где же Вы задержались?
Светофор Светофорыч: - Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина мальчишки играют с мячом, прямо у дороги. (Обращается к детям) Правильно они поступают?
(ответы детей).
Пришлось остановится и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался. Ведущая: - Спасибо, Светофор Светофорыч, что не прошли мимо. Могла случиться и беда.
Светофор Светофорыч: - Я надеюсь наши ребята знают, как вести себя в таких ситуациях?
Ведущая: - Мы Вам сейчас докажем это.
Светофор Светофорыч: - Вопросы болельщикам:
1. Из каких частей состоит улица?
2. Как правильно выходить с ребенком из транспортного средства?
3. Если сломался светофор, как перейти дорогу?
4. Как называется часть улицы, по которой идет пешеход?
5. Что такое перекресток?
Игра с малышами: «Светофор» (электоросветофор, горит красный – стоят, загорается зеленый – «едут»)
5. Эстафета «Собери светофор» (проползти по скамейке на животе, перепрыгнуть через стойки, взять одну деталь светофора и поместить на мольберт магнитом – держателем)
Вам необходимо правильно собрать светофор, а Светофор Светофорыч будет проверять, правильно ли вы это делаете. Будет учитываться не только скорость, но и правильность сборки.
6. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку» (на модуле взять по одному предмету и перенести в аптечку на финише, преодолевая препятствия)
7. «Светофор» (попади в цель) – светофор собран из обручей, метание в обручи)
Перерыв: Выступление танцевально – спортивного кружка «Веселые ребята». Танец «Грибочки».
Влетает Сорока (ребенок) : - Телеграмма! Ой спасите, помогите, дом скорее затушите!
Ведущая: - Что же делать, как нам быть?
Как пожар нам затушить?
Сорока: - Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01».
Ведущая: - Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01», и бегите обратно.
8. «Вызов пожарных» (самокат, ориентиры, телефон).
Ведущая: - Давайте поможем пожарным тушить огонь.
9. «Тушение пожара» (ведром набрать в «колодце» воды, пролезть в стойку, «вылить» на дом, построенный из мягких модулей, передать ведро следующему участнику).
Ведущая: - Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Из-за спичек может загореться не только дом, но и целый лес. И все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!
10. «Спасение животных» (перепрыгнуть через скамейку, пролезть сквозь держатель батута, на финише взять одного животного и вернуться обратно).
Ведущая: - Всех животных спасли, выручили из беды, пожар потушили.
А если ваш друг оказался в воде?
То ему нужна помощь в этой беде.
Ребята наши могут оказать помощь и на воде – быстро и вовремя передать спасательный круг.
11. «Окажи помощь на воде» (дети в спасательных жилетах, сидя на скейтборде доехать до модуля, взять спасательный круг, объехать финишный ориентир, вернуться и передать жилет и круг следующему участнику).
Подведение итогов, награждение команд.
Спуск флагов.