Дина Деянова
Познавательно-спортивный досуг по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : 1. Систематизировать представления детей о здоровье и ЗОЖ.
2. Закреплять представления об организме человека,его
органах и системах и их функциональном значении.
3. Закреплять представления о том, какая еда полезна,
какая вредна для здоровья.
4. Ознакомить детей с видами витаминов и их источниками.
5. Закреплять знания о влиянии на здоровье двигательной
активности,закаливания,питания,свежего воздуха,соблю-
дения режима дня.
6. Развивать познавательный интерес к изучению основ ЗОЖ.
7. Воспитывать желание быть здоровым и бережно относиться
Публикация «Познавательно-спортивный досуг по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
к своему здоровью и здоровью других людей.
Предварительная работа : Проведение тематического дня здоровья. Рассматривание
иллюстраций о строении организма человека. Проведение
дидактических игр по ознакомлению со строением организма-
" Определи где расположены органы человека и расскажи об
их функциях", " Что для чего ".Рассматривание иллюстраций
о режиме дня,питании,полезных и вредных продуктах.
Чтение стихотворений о здоровье,пословиц,поговорок и час-
тушек. Проведение комплексов утренней гимнастики под
музыку и наблюдение за дыханием, работой сердца и за
своим самочувствием.
Ход мероприятия :
Участники : - Ведущая
- Вредные привычки - Лень,Грязнуля,Сладкоежка.
- Девочка Таня,Здоровейка.
Под музыкальное сопровождение в зал вбегают Вредные привычки - Лень,Грязнуля и
Сладкоежка. Ни с кем не здороваются.
Грязнуля, обращаясь к привычкам и ребятам в зале:- " УРА! Здесь так много ребя-
тишек,девчонок и мальчишек! Они точно с удовольствием станут нашими друзьями.
Ведущая - " Здравствуйте! А кто вы такие? Давайте познакомимся. "
Привычки- " А ребята нас и так прекрасно знают.
Лень,Грязнуля, Сладкоежка читают вредные советы Ирис Ревю :
Лень : - " Позабудь про воздух свежий,
Главной в доме сделай Лень
На диване мягком лежа,
В темноте читай весь день. "
Сладкоежка : - " Сладким, друг мой,увлекайся,
Ешь досыта сто раз в день.
Сто одежд с утра надень.
Грязнуля : - Никогда не мойте руки,
Шею,уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,шея,уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,время попусту терять,
Стричся тоже бесполезно,
Никакого смысла нет,
К старости сама собою облысеет голова. (Григорий Остер).
Грязнуля : - Утром водным процедурам
Ставь немедленно заслон,
Обтиранья,обливанья
выкинь ты из жизни вон!
Лень: - " Узнаете нас,детишки? Замечательно!"
Привычки хором : - " А давайте с вами дружить? "
Ответы детей. (" Нет мы с вами дружить не хотим. ")
Ведущая:- " Почему вы не хотите иметь таких друзей,ребята?"
Привычки:-" Ну и зря. Те кто с нами дружит не жалеют об этом. От нас многому
интересному можно научиться. Таня - наша лучшая подружка,расскажет
вам,что с нами не соскучишься. "
Стихотворение о девочке Тане. З. Петровой. Читает ведущий и дети.
Инсценировка.
" - Есть у нас в квартире Таня,
У нее всегда страданья,
Очень странная она,ни здорова,ни больна.
Каждый день у этой Тани начинается с рыданий:
-" Умываться я боюсь,ой не надо,простужусь! "
А ребята говорят,тихо без досады,
- " Закаляться,закаляться,закаляться надо!"
Во дворе звенят мячи,крутятся скакалки.
Дети лепят куличи и играют в салки.
Только Таня у окна
Все сидит,сидит одна.
Говорят ребята ей - " Выходи гулять скорей.
Солнце жарко греет, выходи скорее!"
Таня плачет - " Ой,боюсь,я на солнце обожгусь!"
Все сидела и сидела наша Таня за окном.
Быстро лето пролетело
Осень капает дождем.
Но для радости и смеха даже дождик не помеха.
Таню девочки зовут:
-" Выходи,грибы растут"
Таня плачет,-" Не хочу,я же ноги промочу".
А ребята ей в ответ :- "Дождик не преграда,
закаляться,закаляться,закаляться надо!"
Ведущая обращается к Тане : - " Танечка,почему ты такая невеселая?"
Таня : - " Я все время боюсь заболеть,боюсь,что ко мне прилипнут опасные
микробы и еще я часто чихаю и могу сейчас вас всех заразить".
Ведущая: -" Не бойся Таня,мы с ребятами постараемся тебе помочь. И их не так
просто заразить. Потому что наши ребята соблюдают правила ЗОЖ.
Дети по очереди читают стихи о правилах ЗОЖ. Дети в зале рассказывают стихи
руками. Им предлагается посмотреть слайды на интерактивной доске.
- Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться.
Чистить зубы,умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги.
С ними дружбу не води!
Среди них тихоня лень
С ней борись ты каждый день!
Чтобы ни один микроб
Ни попал случайно в рот
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу,молокопродукты-
Вот полезная еда
Витаминами полна.
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши,
Только помни при уходе
Одевайся по погоде.
Ну а если уж случилось,
разболеться приключилось
Знай к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда.
Вот те добрые советы.
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить
Научись его ценить!
Таня : - " Только у меня так не получается. Я люблю поспать подольше. Ложусь
спать всегда поздно,много смотрю телевизор перед сном. Зарядку
никогда не делаю и зубы не чищу. Кушаю много сладкого. Пью газировку.
И мне так нравится".
Ведущая: - " Мы с ребятами покажем тебе как заботиться о своем здоровье.
Проводится игра с детьми при участии родителей " Кто быстрее нарисует организм
человека " (рисование или составление. Органы человека прикрепляются к плащу,
который одет на ребенка).
Две команды - Родители и Дети.
Участники команд рассказывают о функциях органов.
Ведущая : - " Как вы думаете,а что помогает органам организма правильно и наде-
жно работать?" "- Правильно,движение,двигательная активность. Есть народная
поговорка " В движении-жизнь"
Дети,родители и Танечка выполняют упражнения физминутки.
Пробегают шуточную эстафету " Не урони воздушный шарик "," Кто быстрее соберет
слово " ДВИЖЕНИЕ" из палочек.
Появляется Здоровейка. Здоровается со всеми. Рассказывает о секрете слова
" Здравствуйте".Стихи А. Н. Кондратьева " Здравствуйте!"
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку
- Здравствуй- улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет! "
Здоровейка : - " Я услышал,что в вашем детском саду говорят о здоровье и ЗОЖ.
И решил приехать к вам в гости. Я привез вам витамины.
Соблюдение режима дня и правильное питание помогают нам сохранить свое здоровье
Проводятся игры с детьми и родителями (Таня играет тоже).
" Составь режим дня ", " Продукты питания полезные и вредные "," Где какой
витамин ".
Дети и родители рассказывают стихи о витаминах,обыгрывают их. Игра для родителей
" Приготовим вкусное и полезное блюдо " (Приготовление фруктовых и овощных
салатов и приготовление сока из привезенных Здоровейкой овощей и фруктов).
Ведущая обращает внимание на изменения в настроении Тани. Она становится
веселой и улыбается.
Здоровейка : - " Видите,для того,чтобы быть здоровыми,бодрыми,веселыми,сильными
и ловкими нужно дружить с гимнастикой,водой,мылом и зубной
пастой,дышать свежим воздухом. Ребята,а что еще важно знать,
чтобы беречь здоровье? (Ответы детей и родителей в виде
картинок прикрепляются к волшебному цветку в виде лепестков.