Елена Никитина
Спортивный досуг в средней группе «Индейцем быть не просто…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-развивать у детей спортивные навыки, любознательность и наблюдательность;
-умения быстро и правильно исполнять поручения;
- расширить свои знания про племена индейцев.
Оборудование:
- костюмы, обручи, гимнастические палки, фигуры рыбок и животных, стаканчики с водой и трубочками, мелки, кубики, корзины.
Задачи:
-расширять знания о различных народах мира
-развивать спортивные навыки : ловкость, меткость, быстроту
Публикация «Спортивный досуг в средней группе „Индейцем быть не просто…“» размещена в разделах
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми.
Ход мероприятия:
Дети выходят под музыку.
Появляется воспитатель в костюме индейца.
Чингачгуг: Я –вождь индейцев Чингачгук.
Ищу себе друзей я в путь.
Они должны быть смелыми,
Выносливыми, умелыми!
-Ребята,а вы смелые?
Дети-Да!
Чингачгуг: -Ленивые?
Дети-Нет!
Чингачгуг: - Умелые? Капризные? Выносливые? (Ответы детей).
Чингачгуг: Тогда вы мне подходите. Но для начала вы должны быть похожи на настоящих индейцев. Воспитатель одевает на детей костюмы индейцев (юбки из ласкутков, головные уборы из бумаги) и наносит на лицо узоры.
Вот теперь вы настоящие индейцы, повторяйте за мной:
Мы – индейцы лучше всех! (2х)
Любим юмор, любим смех! (2х)
В нашем солнечном вигваме (2х)
Стали все давно друзьями.
Стрелы крепче натяни!
Метко в цель ты попади!
И вождя не подкачай!
Настроенье каково?
ВСЕ. Во! (показывают большой палец)
ВОЖДЬ. Все такого мнения?
ВСЕ. Да!
ВОЖДЬ. Молодцы!
ВСЕ. Ура!
ВОЖДЬ. Мы индейцы ничего?
ВСЕ. Мы индейцы – во!
«Дыхательная Гимнастика»
Воспитатель: Головной убор индейца сделан из перьев, что означает –силу и смелость. А еще индейцы наносят на лицо разные рисунки. Отправляемся в путь! Ребята, я слышу,что где то вдалеке журчит вода, значит впереди река. И я предлагаю вам изобразить шум реки. ( На столах стоят пластиковые стаканчики с водой и трубочками на каждого ребенка: дети дуют в трубочки и получается бурление (дыхательная гимнастика).
«Переправа через реку»
Воспитатель: Ребята,посмотрите,а вот и река. Индейцы перебираются через реку на своих лодках, которые называются- Пирога. (Дети идут гуськом друг за другом через реку).
«Мост над пропастью»
Чингачгуг: –Вот вы и преодолели реку. А впереди мост над пропастью. Высоко подняв колени перешагиваем через гимнастические палки. Какие бесстрашные ребята, вы мне очень нравитесь!
«Рыбалка»
Воспитатель: А вы знаете, что индейцы отменные рыболовы. И нам надо с вами наловить много рыбы для приготовления обеда. (Делятся на две команды. Впереди у каждой команды обручи с рыбами (фигуры или нарисованные на картоне). Бегают, передавая эстафету,принося каждый по одной рыбке в ведро своей команды).Отличная получилась рыбалка, поздравляю вас с хорошим уловом.
«Капкан»
Чингачгуг: Но, индейцы еще любят охотится на диких животных. (Продолжают дети переходить к следующему испытанию. Две низкие корзины перетянутые сверху как паутиной нитками, а на дне фигуры животных, надо преодолеть «капкан» и вытащить по одному животному).
«Меткие стрелки»
Воспитатель- Ребята, вас ждет последнее задание. Хотелось бы убедится,какие вы меткие стрелки. Готовы (ответы детей).Каждый по очереди берет мяч и кидает в обруч. И с этим заданием вы справились на Отлично! Со своей добычей мы возвращаемся в c вами в Вигвам –это жилище индейцев, сооружение из длинных шестов и обтянутые шкурой.
-Проделали путь мы далекий
(Дети идут на носочках).
-Препятствия все обошли
(Повороты головой влево-вправо).
-Теперь отправляемся к дому
(Бег детей друг за другом)
Вигвамом зовется наш дом.
Прибежали на площадку.
Виннету: Когда индейцы добиваются больших успехов, они исполняют ритуальный танец, а вы сегодня все справились со всеми заданиями и поэтому танцуем индейский ритуальный танец.
«ТАНЕЦ ИНДЕЙЦЕВ»
Под этническую музыку маленькие индейцы повторяют за воспитателем в ритм музыке движения:
Убей комара – хлопки слева, вверху, справа.
(Идут по кругу вправо приставным шагом, издавая воинственный клич индейцев.)
Кинь копьё - левая рука за спиной, правая рука вверху, делает движение, имитирующее бросок копья, колени чуть пружинят.
(Идут по кругу влево приставным шагом, издавая воинственный клич индейцев.)
Плыви на лодке – руки делаю движения, напоминающие греблю вёслами, ноги слега расставлены.
(Идут по кругу вправо приставным шагом, издавая воинственный клич индейцев.)
Радуйся добыче – руки на уровне плеч, поочерёдно поднимаются вверх, можно подпрыгивать.
(Идут по кругу влево приставным шагом, издавая воинственный клич индейцев.)
Воспитатель – А скажите мне пожалуйста,как согреваются индейцы и с помощью чего готовят себе пищу. (Ответы детей).Совершенно верно,с помощью костра. Вот мы сейчас дружно, все вместе будем разводить костер. (На полу разбросаны гимнастические палки, дети берут по одной, встают в круг и между ладошек катают палочку, тем самым как бы разжигают костер).А теперь складываем свои палочки по кругу (центр красный кубик) и у нас с вами получился костер. У каждого индейца свое имя, сейчас я вам раздам медали с вашими именами. Индейцы садятся у костра и обсуждают как прошел их день.