Авдеева Оксана
Спортивный досуг в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель: расширять представления детей о морской службе.
Задачи:
• Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
• Создать дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе игры.
Темочки:
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
• Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: бескозырки, тельняшки, гимнастические палки, 2 таза, 2 обруча, рыбки по количеству участников, 2 скамейки, ориентиры, 2 швабры, штурвал.
Ход досуга
IВводная часть
Инструктор. Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? Тогда сегодня мы с вами отправимся на море.
Построение в команды.
1-ая команда «Моряки»
2-ая команда «Пираты»
Приветствие команд.
Музыкальная разминка «Море волнуется»
II Основная часть
Инструктор: Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Вы готовы отправиться в морское путешествие? А как же мы поплывем, если у нас нет корабля? Правильно, корабли надо построить.
1-ая эстафета «Построение корабля»
У каждого участника по гимнастической палке, обе команды за минуту должны построить корабль.
Инструктор: Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Придумайте название своему кораблю.
Наши корабли отправляются в плавание, члены команд должны занять свои места.
2-ая эстафета «По местам»
По сигналу первый участник команды, капитан, бежит на противоположную сторону зала, садится на скамейку, поднимает руку вверх, бежит второй участник и так до тех пор, пока вся команда не займет места на скамейке.
Инструктор. Часто моряки используют специальные сигналы, чтобы передать какую-нибудь информацию друг другу.
Игра на внимание «Сигнальная азбука»
- два флажка вверх – опасность (присесть)
-два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руки в стороны)
-два флажка вниз - впереди земля (хлопаем в ладоши)
Инструктор: А я вижу впереди землю, предлагаю сойти на берег и прогуляться. По сигналу, команды должны собраться на борту корабля. (Под музыку)
Подвижная игра «Команда на борт»
Инструктор: Ребята, а кто живет в море?
Несколько рыб выбросило штормом на берег. Поможем рыбкам? Перенесем их в воду.
3-ая эстафета «Рыбки» Из обруча взять рыбку, добежать до водоема (тазик с водой) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.
Инструктор: Какие вы ребята молодцы! Спасли всех рыбок!
Это- неуклюжий краб,
Он и ходит кое-как.
Вперевалку меж камней
Он торопится скорей
4-ая эстафета «Краб» опираясь на руки и ноги, спиной вниз, добежать до стойки и вернуться обратно.
Инструктор: Послушайте еще одну загадку:
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я (осьминог).
Осьминоги обычно ведут малоподвижный оседлый образ жизни, большую часть времени они скрываются среди рифов и морских скал, выходя из своего укрытия только для охоты.
Инструктор: Сейчас мы все превратимся в осьминогов.
5-ая эстафета «Осьминоги»
Дети встают по двое спиной друг к другу, и берутся под локти. В таком положение они передвигаются до ориентира и назад.
Инструктор: Продолжаем путешествие. Нам необходимо помыть палубу корабля.
6-ая эстафета «Уборка палубы» (песня «Эх, яблочко»)
Дети по очереди проходят со шваброй «змейкой» между конусами. Возвращаясь назад, передают швабру следующему.
III Итог занятия
Инструктор. Корабли благополучно добрались до суши. Поздравляю.
Подведение итогов. Награждение.