Татьяна Воронкова
Спортивный досуг в подготовительной группе «Галактика»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг в подготовительной группе : «Галактика»
Цель. Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях. Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Спортивный досуг в подготовительной группе „Галактика“» размещена в разделах
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал. Элементы оформления зала (звезды, месяц). Аудиозапись музыки. Письмо Звездочета. Звезда, разрезанная на несколько частей-лучей. Звезда, закрепленная на ней, на концах которой привязаны палочки (их количество соответствует числу членов команд). Мелкие предметы (кубики, игрушки и т. п). Карточки-эмблемы с изображением ракеты и метеора: большие на каждую команду, маленькие - на каждого ребенка. Ширма. Ростовая кукла Звездочет. Угощение для детей (конфеты).
Спортивный инвентарь. Обруч и мяч - на каждого ребенка. Футбольные ворота и баскетбольная корзина- на каждую команду. Кегли, дуги для подлезания, веревка.
Ход досуга
Зал украшен изображением звездного неба. Звучит аудиозапись. Дети приходят в зал, встают врассыпную.
Ведущий. Утром я увидела в зале звездное небо и нашла письмо. (Читает).
«дорогие дети! Самая яркая путеводная звезда, которая всегда помогала мне найти верный путь, распалась на отдельные лучи. Если вы сможете выполнить мои задания, лучи соединятся и укажут мне дорогу в ваш детский сад.
«Звездочет».
Поможем ребята?
Дети. Поможем!
Ведущий. Задания Звездочета – это эстафеты и игры.
Дети распределяются на две команды «Метеор», «Ракета». Ведущий предлагает командам поприветствовать друг друга и провести разминку.
Команда «Ракета»
На далекие планеты
Полетим мы как ракеты.
Мы никогда не тужим
И со спортом дружим.
Звучит аудиозапись. Команда «Ракета» выполняет комплекс упражнений ритмической гимнастики.
Команда «Метеор»
Космических далей
Не страшен простор.
К спортивным победам
Летит «Метеор».
Звучит аудиозапись. Команда метеор выполняет упражнения с обручем.
Ведущий. Разминка закончилась теперь, начнем соревноваться.
Проводятся эстафеты и игры. Капитан команды, победившей в соревновании, присоединяет к основанию звезды луч.
«Веселые ворота». Команды встают в колонны. Дети широко расставляют ноги. Капитаны, а за ними и все остальные игроки проползают между ногами членов своей команды и встают в конец колонны. Побеждает команда, капитан которой вновь окажется во главе колонны.
«Звездный футбол». Каждый участник перепрыгивает вправо-влево через шнур, лежащий вдоль зала, добегает до ворот, забывает мяч и бегом возвращается назад, передавшая эстафету следующему игроку.
«Меткий стрелок». Игроки команд обегают кегли, расставленные на дистанции, забрасывают мячи в баскетбольные корзины, возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам.
«Кто быстрее?». Каждая команда образует круг, в центре которого лежит звезда. К ней прикреплены шнуры, к их концам привязаны палочки. По сигналу ведущего дети наматывают на палочки шнуры. Побеждает команда, все игроки которой быстрее намотают шнуры и коснутся палочками звезд.
«Построим ракету». Перед каждой командой на полу лежат несколько обручей, стоят дуги для подлезания. На финише расставлены основания пирамидок, вокруг которых разложены кольца от них (детали ракеты).
Каждый участник перепрыгивает из обруча в обруч, подлезает под дугами боком, нанизывает одно кольцо на пирамидку, бегом возвращается к месту старта и передает эстафету следующему игроку.
«Луноход». На полу разложены мелкие предметы. В разных местах зала лежат большие обручи. По сигналу ведущего каждый игрок захватывает пальцами ног предмет («лунный грунт») и переносит его в обруч. Побеждает команда, которая собрала больше игрушек за определенное время.
Ведущий. Молодцы! Вы очень старались и все выполнили правильно. Посмотрите на звезду (показывает собранную звезду). Ее лучи соединились и, она засияла, указывая Звездочету путь в наш детский сад. Пока мы ждем его появления, давайте поиграем.
Подвижная игра «Самый быстрый». На полу лежит большой обруч, в его центре находятся мячи, количество которых соответствует числу детей. Игроки стоят в центре маленьких обручей разложенных по периметру зала. Звучит аудиозапись, участники бегут змейкой между обручами (в это время ведущий убирает несколько обручей). С окончанием музыки дети берут из большого обруча мячи и встают в маленькие обручи. Те, кому не хватило обруча выходят из игры.
Звучит аудиозапись шума вьюги.
Ведущий. Что за шум? Это вьюга дороги заметает, Звездочета к нам в детский сад не пускает. Подхватила она «Метеоры» и «Ракеты», закружила их ветром.
Дети исполняют импровизированный танец. Ведущий выносит из-за ширмы куклу Звездочета.
Звездочет. (за него говорит ведущий) здравствуйте, дети! Какие вы молодцы, что собрали путеводную звезду! Ее свет указал мне верный путь. Только вьюга меня в пути задержала. Убедился я в том, что вы смелые, ловкие, быстрые. А теперь хочу с вами поиграть.
Звездочет раздает детям карточки с изображением метеоров и ракет. Аналогичные картинки более крупного размера кладет на пол.
Проводится игра «чья команда быстрее соберется?». Звучит аудиозапись, дети бегают по залу, с окончанием музыки встают вокруг эмблемы своей команды.
По окончании игры Звездочет загадывает загадки, предлагает пластическими движениями изобразить отгадку.
Звездочет.
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка;
Собака лает,
А достать не может! (месяц).
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже-
Тем дождик ближе. (туча).
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбнешься к нам в оконце,
Мы обрадуемся -… (солнце).
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она;
Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать-луна,
А дочурки -(звезды).
Дети выполняют задание. Звездочет благодарит участников и на прощание дарит «искры звезды» (конфеты).
В роли ведущего: Бублиенко Т. М.
Литература: Иванищина, О. Н. Все для детского сада. https://www.moi-detsad.ru/metod.htm
Самоанализ
Спортивное досуговое мероприятие было проведено в первой половине дня, после завтрака. Оно было доступно, соответствовало возрасту детей, использовалась яркая наглядность, костюм звездочета, яркое, доступное оформление зала. Соответственный спортивный инвентарь, в достаточном количестве, не опасный и легкий в применении для детей.
Речь участников спортивного мероприятия была детям понятна, доступна. Они смеялись и веселились искренно. Удалось с самого начала занятия вызвать интерес у детей. Внешний вид и костюмы были правильно подобраны и соответствовали обстановке.
Мероприятие содействовало личностному развитию ребенка. Содержание мероприятия помогает у детей формировать чувство коллективизма, ответственность по отношению к своему здоровью, совершенствовать физические качества, формировать правильную осанку, умение регулировать двигательную активность.
Задания были подобраны с учетом подготовленности детей. Отражали двигательную и познавательную активность детей. Задания были детям понятны с первого раза.
Дети были активны, энергичны, заинтересованы дружно выполняли задания и отвечали на задаваемые им вопросы, старались правильно и четко выполнять задания. Детям понравился Звездочет, его задания, а особенно игра «Самый быстрый».
Психические и гигиенические условия соблюдены.
Данное задание способствует творческому, физическому развитию ребенка.
Цель, поставленная в начале занятия, была достигнута.