Валентина Пернай
Досуг «Как много красок на планете» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать интерес к окружающему.
Закрепление цветовых эталонов
Обогащение словаря
Побуждать ориентироваться в окружающей обстановке
Поднять эмоциональный настрой детей
Подготовительная работа: Оформление зала: радуга, бабочки, цветы, воздушные шары. В разных местах расположены игрушки по 2-3 (цвета) шт. разного цвета (из 7 цветов радуги, разноцветные мячи. Заучивание загадок, стихов, песен. Изготовление костюмов, атрибутов
Публикация «Досуг „Как много красок на планете“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: Фланелеграф, аппликации к нему (синие тучи, желтые солнце, коричневые горы, зеленые деревья, красные маки). Цветные ленточки или бумажные дуги для радуги. Круги семи цветов.
Ход досуга : Дети сидят на стульчиках. Девочки – это краски, мальчики-карандаши. Под музыку входит Мальвина и Буратино.
Буратино: Ой! А что это такое? С этим можно играть?
Мальвина: Это краски. Видишь какие они разные по цвету; вот красная. А на что похожа эта краска.
Буратино: На траву.
Мальвина: Правильно, Буратино! Краска похожая на траву называется – зеленой.
Буратино: Ой, как много красок! Я хочу узнать скорей, как они называются.
Ведущий: Здравствуйте Мальвина и Буратино! Вы попали в детский сад и мы слышали, что вам хотелось бы побывать в «мире цвета», мы отправимся в путешествие с красками и дети расскажут вам все, что они знают об этом. Будьте внимательны и вы очень многое увидите, весь мир цвета.
Красная
Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры – красные ребятки
Красные тюльпаны на окне стоят
Красные рябины за окном горят
Оранжевая
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа-
Оранжевая тоже
Желтая
Желтое солнце на землю глядит
Желтый подсолнух за солнцем глядит
Желтые груши на ветках висят
Желтые листья с деревьев летят
Зеленая
У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
Голубая
Глаза голубые у куклы моей
А небо над нами еще голубей
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синяя
В синем море – островок
Путь до острова далек
А на нем растет цветок
Синий, синий василек
Ведущий: В гости к нам еще пришли разные карандаши.
Мальчики – карандаши (Все вмести)
Мы братишки дружные
Человечки нужные
Мы карандаши!
Меж собой похожие
Только разнокожие
Все мы хороши!
Красный :
Если красный помидор
То поспел он ясно
Если красный светофор
То идти опасно.
Ну а если красный нос
Значит на дворе мороз.
Желтый:
Желтый лимон на цыпленка похож
Только вот ног у него не найдешь
Желтый цыпленок похож на лимон
Только растет не на дереве он.
Зеленый:
Вот кузнечик Кузька -
Зеленое пузико
Спинка, лапки, голова –
Весь зеленый, как трава.
Синий:
Слышал я, будто стащила синица
В небе лоскутик синего ситца
Сшила синица из ситца косынку,
Синими стали крылья и спинка
Звучит вступление к «Песенке карандашей». «Карандаши» поют песню и прикрепляют к фланелеграфу изображение (синий- синее небо и т. д)
Ведущая, предлагает «краскам» и «карандашам» поиграть в игру «Найди себе пару»
Загадывание загадок
Три глаза – три показа
Красный – самый опасный.
ххх
Явился в желтой шубке
Прощайте две скорлупки
ххх
Падают с ветки
Желтые монетки.
ххх
Зелены мы, как трава
Наша песенка – ква-ква….
Загадывание загадок Мальвиной и Буратиной
Мальвина:
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч
Скачет по лесу рыжий циркач
Вот на лету он шишку сорвал
Прыгнул на ствол и в дупло убежал (Белка)
Буратино
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты
А на них - то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Ведущая: И я тоже знаю загадку Буратино.
Что за чудо-красота
Расписные ворота
Показались на пути
В них ни въехать, ни войти.
(Дети выстраиваются в пары, образуя радугу, в руках разноцветные ленты или дуги)
Ведущий: Буратино, ты запомнил, в каком порядке расположены цвета радуги?
Далее идут игры с мячом «Назовите цвета радуги по-порядку», «Найди одинаковые флажки», «Какого цвета не хватает», «Подбери к каждому предмету цвет». П/игра «Найди игрушку такого же цвета»
Буратино: Спасибо вам «Краски» и «Карандаши», что познакомили меня с миром цвета. На прощанье я загадаю вам загадку. Закройте глаза и угадайте по запаху, что в моем мешочке. Дети угадывают, а Буратино и Мальвина угощают всех мандаринами.
Потом дарят детям воздушные шары: «краски» и «карандаши» выбирают себе шарики такого же цвета, как их ободки и колпачки.
Ведущий: В заключении нашего праздника предлагаю всем взять карандаши, мелки, фломастеры, краски, палитры, листы бумаги размером разных и форм. Под музыку дети рисуют кому где нравится, за столом, на полу, на мольберте.