Наталья Бабинцева
Спортивный досуг «Приключения Буратино и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.
Цели:
- продолжать формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;
- развивать двигательные и музыкально-ритмические способности;
Задачи:
-создавать бодрое, веселое настроение, дать почувствовать радость движения;
- развивать двигательные способности (силу, быстроту, выносливость, координацию, выразительность движений;
- воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, выдержки, здоровому соперничеству.
Публикация «Спортивный досуг „Приключения Буратино и его друзей“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
Под спокойную музыку дети заходят в зал.
Инструктор. Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают). Хотите отправиться в гости в сказку? (дети отвечают). Тогда приготовьтесь. Сказка начинается. Раз, два, три, повернись и все в сказке «Приключение Буратино» очутись. Ребята, скажите, кто написал сказку «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (дети отвечают). Вы помните, с чего начинается сказка? Как появился Буратино? Давайте заглянем в каморку папы Карло и посмотрим, и покажем, что там происходит?
Разминка. Ритмическая гимнастика (по показу инструктора)
Вот так появился Буратино на свет. Он был очень любознательный мальчуган. И вместо школы, куда отправил его папа Карло учиться, он попал в театр на представление, где познакомился с куклами Карабаса - Барабаса. Но прежде, чем попасть в кукольный театр, Буратино продал свою азбуку.
Эстафета «Пробежка с азбукой»
1-й ребенок берет в руки книгу, обегает препятствия и возвращается, передает книгу следующему игроку.
Инструктор. В театре Буратино узнал печальную историю о Пьеро, который был влюблен в девочку Мальвину с голубыми волосами.
Вот так он заботился о ней, во время дождя держал над Мальвиной зонт, помогал обходить лужи.
Эстафета «Пьеро и Мальвина»
Мальчик берет за руку девочку, держит над ней зонт, обегают вдвоем «лужи», возвращаются обратно, передают зонт следующей паре.
Пауза - Загадки.
1. Папа Карло удивлё н: Стукнул по полену он – И сучок стал носом длинным… Так родился … (Буратино)
2. Он однажды появился В деревянной мастерской. Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной. (Буратино)
3. Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино)
4. На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло … (Буратино)
5. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?. (Буратино)
6. Мальчик с Азбукой под мышкой – деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый … (Буратино)
Инструктор. Как вы думаете, почему из кукольного театра сбежала Мальвина? (дети отвечают). Правильно, Карабас - Барабас был жестокий, злой и бил кукол. А с кем сбежала Мальвина? Кто же всегда помогал ей в изгнании? Давайте изобразим Артемона.
Эстафета «Артемон»
1-й ребенок проползает в туннель, обегает стойки и возвращаются в свою команду, передает эстафету.
Ну, а мы продолжаем нашу сказку. Обманутый лисой Алисой и котом Базилио, Буратино очнулся в реке и увидел перед собой много лягушек. А через несколько минут…
Появился дом ходячий.
В нем не зная страха,
Не спеша плывет… (Тортила- черепаха).
ПоявляетсяТортила.
-Здравствуйте, ребята. Я хотела сказать и Буратино, и вам, дети. Я хотела сказать:
Чтоб душой ты всегда был здоров,
Надо знать много вежливых слов.
А не «разговаривать кулаками»
Например, подскажите мне вежливые слова:
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)
3. Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (прости, пожалуйста)
4. И в России, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
Инструктор. Тортила пожалела Буратино за его доброе сердце и подарила ему золотой ключик.
Эстафета «Найди ключик на ощупь»
1-ого ребенка с завязанными глазами подводят к корзине, он на ощупь среди других предметов находит ключ, возвращается к своей команде, передает эстафету следующему игроку.
Инструктор. Мы продолжаем. Как вы знаете, Буратино, получив ключик, спешит отыскать потайную дверь. Для этого он проникает в харчевню. Но от своих врагов лисы Алисы и кота Базилио из харчевни Буратино сбегает при помощи петуха.
Эстафета «Из харчевни верхом на петухе»
1-й ребенок прыгает на мяче до ориентира и возвращается к своей команде, передает мяч следующему.
Черепаха Тортила. А теперь вам предстоит трудная дорога, чтобы найти потайную дверь. Проводится игра «Не разорви цепь», где Тортила – ведущая.
Игра «Трудная дорога к потайной двери»
Все дети берутся за руки и, стараясь, не потерять, не отцепить друзей передвигаются все быстрей и быстрей.
Инструктор. У папы Карло, Буратино и его друзей началась новая и счастливая жизнь. Теперь у них есть свой собственный театр.
Больше бедам не бывать, все вставайте танцевать.
Музыкальная пауза. Общий танец.
Тортила. Веселись, честной народ,
Праздник наш к концу идет,
Танцевали до упаду,-
Получи свою награду.
Черепаха награждает детей, прощается с ними.
Список литературы
1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М. : АРКТИ, 2000. 90с
2. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. №1. С. 46 – 51