Анна Голикова
Спортивный досуг по ПДД «Дорожный патруль» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать физические качества дошкольников.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Углублять знания детей по ПДД.
ОО «Физическое развитие».
1. Закреплять ОВД.
2. Воспитывать командные чувства, целеустремленность и силу воли.
3. Повышать интерес к занятиям физической культурой.
4. Расширять двигательный опыт детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать в детях чувство коллективизма, способность помогать друг другу, договариваться и уступать.
Публикация «Спортивный досуг по ПДД „Дорожный патруль“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: светофор (2 макета для авто и пешеходов, дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки, обручи (4 шт., корзина с шариками (2 шт., полицейский жезл, игрушка полицейского, яркие жилеты (по кол-ву детей, конусы-стойки для дорожных знаков, малые кольца (по кол-ву детей, конусы (12 шт., свисток.
Литература: авторская разработка.
Ход мероприятия:
Площадка делится на 3 станции: 1 станция – «Школа дорожных знаков». 2 – «Инспектор ГИБДД». 3 – «Трамвайная остановка.
Станция 1. «Школа дорожных знаков» : дети делятся на 2 команды. Каждая из команд делится на 2 подгруппы: 1 – те, кто приносят знаки; 2 – те, кто их собирают. 1 подгруппа каждой команды становится перед конусом со стоящей впереди корзиной, в которой среди шариков спрятаны фрагменты дорожных знаков. 2 подгруппа располагается через 10 метров у обруча. По сигналу участники 1 подгруппы достают из корзинки один фрагмент дорожного знака и бегут к детям 2 подгруппы, отдают его, возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику и становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда дети 2 подгруппы соберут знаки, а дети 1 подгруппы выстроятся в колонну по одному. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит условия игры. В конце игры дети рассказывают какие знаки получились у их команды.
Станция 2 «Инспектор ГИБДД» : на площадке по квадрату установлены 4 конуса. Выбирается ведущий – инспектор ГИБДД, который с жезлом в руках становится у одного из 4 конусов на выбор. Остальные участники – автомобилисты. Они надевают яркие жилеты, берут в руки малые кольца и становятся в колонну по 1 друг за другом. Инспектор ГИБДД дает команды: стоит левым боком с вытянутой в сторону правой рукой с жезлом – участники игры едут друг за другом; поворачивается спиной, подняв вверх жезл – останавливаются.
Станция 3 «Наземный транспорт» : дети делятся на 2 команды и становятся у конусов в колонну по одному (начальная остановка трамвая). Через 10 метров стоит еще по 1 конусу (конечная остановка трамвая). Выбираются по 1 ведущему для каждой команды – водителю трамвая. По сигналу «водители» бегут до конуса, забирают к себе в обруч двух «пассажиров», отвозят их до «конечной остановки», бегут за следующими. «Пассажиры» на начальной и конечной остановке должны стоять в колонне по одному. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Штрафное очко накладывается на команду, которая не будет стоять в колонне по одному, тем самым нарушая правила нахождения на остановке.
По окончанию досуга инструктор по ФК обговаривает с детьми пройденные игры и правила ПДД.