Юлия Финкова
Сценарий спортивного досуга «День туриста» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «День туриста» для детей дошкольного возраста
Оборудование:
- Картинки с изображением (компас, кукла, кошка, котелок, палатка, рюкзак, удочки, еда, ваза, спички, микроволновая печь, печка, утюг, фонарик.
- 2 рюкзака, 6 обручей, 2 ориентира, 2 каната, бревно, ежики, 2 зонта, 14 рыбок, 2 ведра, карта.
Ведущий турист. Здравствуйте ребята! А вы любите загадки?
Публикация «Сценарий спортивного досуга „День туриста“ для подготовительных групп» размещена в разделах
- День туризма, 27 сентября
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Взяли в руки рюкзаки, в лес все вместе мы пошли, будем песни дружно петь, будет наш костер гореть. Сварим вкусную похлебку, чай заварим в котелке. Поиграем в игры ловко и вернемся налегке. Наш веселый дружный ход, называется… ПОХОД
Турист : О чем речь в загадке? Что вы знаете о туризме? Зачем люди идут в поход?
Турист : Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем.
Слушайте:
котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка,
холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
И сейчас мы с вами отправимся в самый настоящий поход.
Турист 2 : Выбегает в шубе в сапогах и в шапке
Я тоже хочу в путешествие, поход.
Ведущий турист. Кого я вижу! Рассеянный, с улицы бассейной! Как всегда, всё забыл. Даже забыл поздороваться.
Турист 2 И, правда, забыл. Здравствуйте, ребята!
Ответы детей
Турист 2 : Здравствуйте, дорогой мой друг!
Ведущий турист. Здравствуйте, Рассеянный! Что с тобой? (Оглядывает его со всех сторон.)
Турист 2 : а что такое?
Ведущий турист. Как – то ты странно одет. Настоящий турист никогда так не одевается.
Турист 2 : Ребята, а кто такие туристы? (говорит шепотом)
Чем вам не нравиться моя одежда. Я шубу надел, чтобы ночью не замёрзнуть; тёплые сапоги с тремя парами носков, чтобы ноги не промокли. На голову шапку надел, она мне заменят кепку, вдруг получу солнечный удар.
Ведущий турист. Слушай, Рассеянный. Сейчас ещё не холодно. Достаточно надеть курточку, брюки, кеды или кроссовки, а на голову бейсболку, чтобы не напекло солнце. Посмотри на ребят, они готовы к походу. Ребята вы готовы?
Турист 2 : Да… Сейчас всё лишнее сниму и стану настоящим туристом. Только без меня не уходите.
(рассеянный снимает лишнюю одежду, надевает кеды и кепку.)
Турист 2 : Ну как? Так можно идти?
Ведущий турист. Подожди немножко. Я вижу, что ты все вещи сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом.
Турист 2 а. подскажите, ребята!
Дети. С рюкзаком!
Ведущий турист. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.
(Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.)
Ведущий турист. Ну, Рассеянный, ты взял много лишних вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые пригодятся в походе.
Проводиться эстафета «Собери Рюкзак»
Дети стоят в колоннах за линией старта. Первые игроки надевают рюкзак, прыгают из обруча в обруч (3 обруча скреплены между собой, бегут до ориентиров, около которых разложены обручи с предметами для похода (кружки, ложки, носки). Участники снимают рюкзаки, кладут по одному предмету и возвращаются к командам (рюкзаки держат в руках). Передают рюкзак следующему участнику.
По окончанию эстафеты Рассеянный надевает рюкзак.
Турист 2 : Ребята! Я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки свободны.
Ведущий турист. Мы сегодня всей командой
Отправимся в поход.
Туда «змейкой» шагом,
А назад – спиной вперёд.
Проводиться эстафета «По лесной тропинке»
Участники эстафеты с рюкзаками в руках должны по очереди пробежать «змейкой» между ориентирами до финиша, вернуться по прямой – спиной вперёд, передовая друг другу рюкзак как эстафетную палочку.
1-ый этап. Полоса препятствий.
«Переправа». Пройти между двумя параллельными канатами.
«Лягушки». Прыжки из обруча в обруч.
«По мостику». Пройти по бревну (взрослые страхуют детей).
«Зайчата». Прыжки через препятствия.
Привал. Беседа знаний.
Детям предлагают ответить на вопросы.
Ведущий турист.
1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3. Где восходит солнце? (На востоке).
4. Где заходит солнце? (На западе).
5. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10. Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12. Где спят туристы? (В палатке).
13. В чем готовят еду? (В котелке).
14. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15. Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Проводиться эстафета «Через ручеёк»
(пробежать в обручах парами).
Дети строятся в колоны за линии старта. Два участника (от каждой команды) «надевают» на себя обруч и бегут «Змейкой» между тремя ограничителями до ориентира. Возвращаются бегом к линии финиша. Передают обручи следующим парам.
Проводиться эстафета «Не промокни»
Все участники одновременно бегут под зонтиками вокруг ориентира и обратно. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пересекут линию финиша.
Турист 2 : Ребята а я вспомнил загадки, а в этих загадках ответы, что нужно брать с собой в поход
Ведущий.
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).
Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
Дом стоит под старой елкой,
В нем живет моя семья.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти не трудно,
Ты под ноги посмотри.
Назови меня скорей,
Я – рабочий …
(Муравей).
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит-пищит,
Сядет-молчит.
(Комар).
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц).
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка.
Зовут ее…
(Лягушка).
Всю ночь летает-
Мышей побывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова).
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось).
2-й этап. Охота и рыбалка
Ведущий турист : Чтобы не остаться в походе голодными нужно поохотиться и порыбачить.
Эстафета: рыбалка дети добегают до обруча, в котором лежат рыбки, берет одну рыбу и кладет ее в ведро своей команды.
3-й этап. Поиски клада.
Турист 2 : Ребята смотрите, что я нашел. Что это? Бумажка какая то.
Дети: да нет это же карта.
Ведущий турист : а может это карта по которой спрятан клад?
Турист 2 : Тогда давайте искать клад
Находят клад с угощениями для детей.
Ведущий турист. На этом наше туристическое путешествие подошло к концу. Спасибо всем участникам. До свидания до новых встреч!