Анна Касьяник
Сценарий спортивного досуга «Школа молодого бойца» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий СПОРТИВНОГО ДОСУГА,
посвящённого празднованию «Дня защитника Отечества»
«ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА»
в подготовительных к школе группах
Описание. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Цель: военно-патриотическое воспитание дошкольников
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Школа молодого бойца“ для подготовительных групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
пропагандировать здоровый образ жизни;
укреплять здоровье детей;
формировать чувства долга и любви к отечеству, воспитывать благо-дарность к людям, стоящим на защите нашей Родины;
способствовать психологическому сближению детей в группе, развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи;
развивать выдержку, выносливость, воображение, воспитывать волевые, соревновательные качества воспитанников.
Предварительная работа:
ознакомление учащихся с историей Российской армии, родами войск, с военными профессиями и техникой;
беседы о значении праздника «День защитника Отечества»;
проведение выставки рисунков по теме;
чтение художественной литературы на военную тематику;
разучивание песни «Катюша», поздравительных стихов по сценарию праздника;
разучивание в процессе ООД по физкультуре элементов смотра строя и песни, эстафет, используемых в ходе праздника;
подготовка инструктором ФК оборудования, атрибутов по сценарию мероприятия;
оформление музыкального зала по теме;
заранее воспитанники с помощью воспитателей придумывают и разучи-вают название и девизы команд.
Атрибуты, инвентарь, реквизиты: 2 «танка» из картонной коробки, 2 во-енных вещмешка, 40 набивных мешочка весом 200 гр двух цветов, 6 обручей среднего диаметра, 12 фишек ориентиров, 2 самолета сложенных из бумаги, 22 картонных стаканчика, 60 пустых пластиковых бутылок, 2 мешка из плот-ной ткани.
Оформление зала: на центральной стене: растяжка из флажков российского триколора, флаг РФ, надпись 23 февраля, растяжка из флажков российского триколора закреплена на потолке, на боковой стене выставка тематических работ детей старших возрастных групп в различных техниках в одном фор-мате по теме развлечения.
Музыкальное сопровождение праздника:
№ 1 песня «Бравые солдаты», муз. М. Протасова;
№ 2 песня «Зарядка», автор В. Высоцкий, в исполнении группы «А-Студио»;
№ 3 музыкальный танец-игра «Ручки-ручки»;
№ 4 песня «Пусть всегда будет солнце», сл Л. Ошанин, муз. А. Островский
Праздник прошел: 21 февраля 2019 года.
Участники: дети и воспитатели подготовительных к школе «А», «Б» групп, инструктор ФК.
Автор: Касьяник Анна Владимировна — инструктор ФК МДОУ № 69 г. Сочи.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети подготовительных групп под музыкальное сопровождение № 1 входят в зал, выстраиваются вдоль двух сторон зала в шеренги. Воспитанники в спортивной форме.
Ведущий: Наш спортивный праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. В этот день поздравляют самых сильных и смелых, всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих защитников нашей Родины. И наши девочки приготовили поздравление для вас, мальчики.
Девочки, рассказывающие стихотворение, выходят к центральной стене.
Девочка 1: Спасибо, что вы озорные такие,
Веселые, шумные, часто смешные.
Девочка 2: Мы с вами за каменной будто стеной,
Проблем и обид за ней нет ни одной.
Желаем такими же и оставаться,
И только в компьютерных войнах сражаться.
Девочка 3: Драчливой нашей половине
Мы поздравления шлем свои.
Для поздравления есть причины:
«Ура!» защитникам страны! (Девочки подготовительных к школе групп вместе).
Ведущий: Сегодня, в честь праздника сильных и смелых, я предлагаю, играя провести время в школе молодого бойца. Девочек тоже позовем в эту школу, чтоб они знали, как порой трудно приходится нашим защитникам. Ну, что, ребята, покажите какие вы сильные, ловкие, как умеете поддержать друг друга? А еще интересно узнать, какая из подготовительных групп самая сильная!
Ведущий: Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, на морях и океанах. И у всех у них утро начинается одинаково. Как вы думаете, с чего?. с завтрака?. С зарядки!
В шеренгах команды рассчитываются на первый-второй, первые номера делают шаг вперед. Под музыкальное сопровождение № 2 участниками выполняется зарядка по показу ведущего. Первые номера становятся в строй.
Ведущий: Наши соревнования начнутся со смотра строевой подготовки.
Дети подготовительной «А» группы стоят у стульчиков в шеренге. Ребята другой группы присаживаются.
Ведущий: Равняйсь! Смирно! К смотру строя и песни приступить!
Командир: Наша команда называется … (дети хором отвечают). Девиз нашей команды. (дети хором отвечают).
Ведущий: Равняйсь! Смирно! На первый-второй рас-счи-тайсь! Первые но-мера, два шага вперед раз, два! Вторые номера, шаг в право раз, два! Нале-во раз, два! Нале-во раз, два! Кру-гом раз, два! Напра-во раз, два! На месте шагом марш! В колонне в обход по залу ша-гом марш! Песню запевай! (дети маршируют в обход по залу 1 круг, поют первый куплет и припев песни «Катюша»). На месте шагом марш! На месте стой раз, два! Налево раз, два! Первые но-мера, шаг вправо раз, два! Вторые номера, два шага вперед раз, два! Команда «.» смотр строя и песни окончила! Вольно!
Для команды подготовительной к школе группы «Б» проходит аналогич-ный конкурс.
В эстафетах команда одной группы против команды другой группы. Первые конкурсы проходят для мальчиков. На линии старта строятся ко-манды. Если участников не равное количество, к команде присоединяется од-на девочка из группы.
Конкурс-эстафета «Танкисты». Задание эстафеты: встать в «танк» (детям помогают воспитатели, добежать до фишки-ориентира, взять набивной мешочек (для каждой команды мешочек определенного цвета, из И. п. стоя попасть им в обруч (лежит в метре от фишки). Вернуться обрат-но бегом по прямой. Передать «танк» и эстафету следующему участнику.
Конкурс-эстафета «Соберись на стрельбы». Задание эстафеты: с вещмешком в руках добежать до «склада боеприпасов» (обруч, взять один набивной мешочек-«боеприпас», определенного цвета для команды, поло-жить его в вещмешок. Вернуться обратно гладким бегом. Передать мешок и эстафету следующему участнику.
Конкурс-эстафета «Спецназ». Задание эстафеты: по ходу эстафеты два обруча на расстоянии друг от друга. Надо добраться од ориентира и вернуться обратно, каждый раз становясь в обруч, поднять его над головой и опустить за собой. Передать эстафету следующему участнику легким хлопком по ладони.
Следующие конкурсы проходят для девочек. На линии старта строятся команды. Если участников не равное количество, к команде присоединяется один мальчик из группы.
Конкурс-эстафета «Летчицы». Задание эстафеты: оббежать ориен-тиры и вернуться обратно «змейкой», в руках самолет, сложенный из бума-ги. Передать эстафету и самолет следующему участнику команды.
Конкурс-эстафета «Спецназ». Задание эстафеты: добежать до ори-ентира и вернуться обратно, перепрыгнув через стенку из одноразовых кар-тонных стаканчиков (стоят пирамидой в два ряда). Передать эстафету следующему участнику легким хлопком по ладони.
Конкурс-эстафета «Разведка». Задание эстафеты: добежать до ориентира и вернуться обратно, по ходу эстафеты лежат три обруча, из обруча в обруч прыгать на одной ноге. Передать эстафету следующему участнику легким хлопком по ладони.
Следующий конкурс-эстафета проходит сначала для команд мальчиков, затем для команд девочек. Ведущий следит за равным количеством участников в командах.
Конкурс-эстафета «Саперы». Задание эстафеты: добежать до обруча, в котором стоят пустые пластиковые бутылки с крышками. Открутить и убрать в ведерко крышку (рядом стоит, бутылку оставить в обруче («обезвредить взрыватель»). Вернуться обратно бегом по прямой. Пере-дать эстафету следующему участнику легким хлопком по ладони. Эстафета заканчивается, когда закончатся «снаряды»-бутылки у команды. Задание эстафеты для девочек: закрутить крышку на бутылку.
Конкурс-эстафета «Мальчики-защитники». Задание эстафеты: мальчики становятся парами, к ним присоединяется девочка, выбирает воспитатель. По легенде девочки поранили ногу и не могут самостоятельно передвигаться. Мальчики держат мешок из прочной ткани, раскладывают его так, чтоб на край поместилась девочка, сидящая на пятках. Мальчики, волоча мешок с ребенком по полу, добегают до ориентира, остаются там. Девочка с мешком возвращается на линию старта. Передает мешок и эстафету следующей тройке участников. Воспитатели помогают девочкам размещаться на мешке, мальчикам правильно его захватывать. Эстафета заканчивается, когда девочка из последней тройки команды вернется на линию старта эстафеты.
Ведущий: Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями «Школы молодого бойца». Сила, ловкость, которые развивают в армии пригодится и в мирной жизни. На пример, в походе. Давайте, вспомним песню про поход.
Ребята строятся врассыпную по залу. Под музыкальный материал № 3 дети исполняют танец-игру. Занимают свои места в зале.
Ведущий: Наши соревнования завершились. Наступила важная и торжественная минута нашего праздника – подведение итогов!
Дети строятся в шеренгу, около своих мест. Ведущий объявляет победителей соревнований. Участники хором говорят: «Слава победителям!» три раза.
Ведущий: Желаю вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всей Землей будет голубым, чистым и мирным!
Дети идут в колонне по одному по залу к выходу под музыкальное сопровождение № 4. Досуг окончен.