Анна Касьяник
Сценарий спортивного досуга «День космонавтики» для детей старших возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Описание: сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель: увеличение двигательной активности детей.
Задачи:
- создавать положительные эмоции и веселое праздничное настроение;
- воспитывать гордость за свою страну;
- закрепить знания о космосе, космонавтах;
- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
- беседы и обогащение словарного запаса воспитанников (по теме досуга);
Публикация «Сценарий спортивного досуга „День космонавтики“ для детей старших возрастных групп» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- написание сценария, подготовка и изготовление атрибутов, подбор музыкального материала, проведение спортивного досуга инструктором ФК.
Атрибуты, инвентарь, реквизиты: фишки-ориентиры, схемы для построения «ракет» из мягких модулей, сами модули (по 5 модулей на команду, обручи 15 шт, мел, «звезды» по 7 шт на команду, 3 бадминтонные ракетки, воздушные шарики (с запасом на 3 команды).
Музыкальное сопровождение досуга:
- № 1 «Гимн космонавтам» музыка О. Фельцман, слова В. Войнович;
- № 2 песня «Если очень захотеть, можно в космос полететь» DJ Космонавт;
- № 3 песня «Ангелы Космоса», Lesnikov-16;
- № 4 песня «Звездный пес» Al;
- № 5 песня «Чику-Рику» исполнитель Н. Миединова;
- № 6 песня «Знаете, каким он парнем был», автор Ю. Гуляев
Спортивный досуг прошел: 12 апреля 2018 года, на площадке МДОУ для групп старшего возраста.
Автор-составитель: Касьяник Анна Владимировна – инструктор ФК МДОУ № 69 г. Сочи.
ХОД СПОРТИВНОГО ДОСУГА
Звучит музыкальное сопровождение № 1, участники спортивного досуга рассаживаются на заранее приготовленные скамейки на площадке.
Ведущий: Что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу с вами Землю, со всеми находящимися в нём небесными телами - звездами, планетами, кометами и так далее. Космос с давних времен привлекал к себе внимание многих обычных людей и конечно же ученых, все они хотели полететь новым планетам.
Ребята, вспомните сказки и рассказы, в которых герои тоже летали. И на чем они летали?. На чем только не летали сказочные герои! (Ответы детей). (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах).
Но в космос люди смогли отправиться только 12 апреля 1961 года. К этому дню готовились очень долго. Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были привлечены к подготовке этого полета. После долгих испытаний было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». И этот день стал праздником. Он называется?. Сегодня праздник в саду посвящен именно этому дню - Дню космонавтики.
Ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми сначала полетели собаки – Белка и Стрелка. Полет прошел благополучно, животные вернулись из полета живыми и невредимыми.
Раньше в космос летали только специально подготовленные и образованные космонавты. А сегодня в космос можно слетать, как в обычный поход.
Ребята, вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?. А вы готовы пройти похожие испытания?. Давайте сегодня мы с вами попробуем не только подготовиться к полету, но и проверить дети из какой из группы самые ловкие, дружные и быстрые.
Приветствие команд «Ракета», «Спутник», «Луноход» (на досуге для старших групп две команды).
Ведущий: Для успешного проведения соревнований предлагаю размяться!
Проводиться танец-разминка под музыкальное сопровождение № 2 фронтально для всех групп, построение врассыпную. Участники занимают свои места.
Конкурс № 1 - игра «Доскажи словечко» (сл. О. Емельянова) и «космические» вопросы.
Ведущий:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт).
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (Гагарин).
- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)
- Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (ракета)
- Как называется костюм космонавта? (скафандр)
- Как звали собак, которые первые вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)
- Какую планету называют голубой планетой, почему? (Земля)
- Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Полетели, Поехали, Вперед, Пока).
- В чем космонавты хранят пищу? (в кастрюлях, в банках, в термосах, в тюбиках)
-Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (метеор, болид, астероид, метеорит).
- Ребята, а на чем летают космонавты?. А кто эти ракеты конструирует?.
Конкурс-игра № 2 «Собери ракету» (в команде по 5 участников). У каждой команды есть схема- рисунок, по которой необходимо построить ракету из 5 мягких модулей, лежат перед командой. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Конкурс-игра № 3 «Ждут нас быстрые ракеты…». На асфальте лежат обручи – одно, двух, трех местные ракеты (по середине мелом нарисованы цифры, указывающие количество членов экипажа). Участники под музыкальное сопровождение № 3 бегают врассыпную по площадке. Ведущий рассказывает стих:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
На последнее слово, дети занимают места в обручах – ракетах. Игра проводится несколько раз, каждый раз ведущий убирает несколько обручей. Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий: Маленькие светящиеся точки, которые появляются на ночном небе, на самом деле огромны, просто звезды находятся очень далеко от нашей планеты и кажутся совсем маленькими. Любите наблюдать за звездами по ночам?.
Конкурс-эстафета № 4 «Большая медведица». По 7 участников в командах. Задание эстафеты: добежать до ориентира, взять звезду, положит ее на заранее отмеченное место мелом на асфальте, (схема «Большой медведицы» отмечена для каждой команды) вернуться бегом, передать эстафету легким хлопком по руке.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. И называется это. (невесомостью).
Конкурс-эстафета № 5 «Невесомость». Задание эстафеты: провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира и обратно.
Конкурс-игра № 6 «Земляне и инопланетяне». Дети из 2 команд. На одной стороне площадки, в домиках- обручах располагается первая команда «землян», на противоположной – вторая команда «инопланетян». Под музыкальное сопровождение «земляне» и «инопланетяне» бегают врассыпную по площадке. С окончанием музыки ведущий подает команды. По команде «Земляне» - «земляне» ловят «инопланетян», которые должны убежать в свои домики. По команде «Инопланетяне» - наоборот. Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий: Ребята нашу землю ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете, почему?. А еще с космоса она выглядит самой красивой! Чтобы такая красота не погибла, надо бережно относиться к нашей планете. А если очень захотеть, каждый из вас может отправиться в космос и сам увидеть ее оттуда. Наша тренировка космонавтов завершается общей танцевальной игрой.
Под музыкальное сопровождение № 5 воспитанники фронтально в построении в рассыпную выполняют движения танца-игры.
Спортивный досуг окончен.