Елена Хохлова
Спортивный час в специальной коррекционной школе-интернате
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа на тему:
Спортивный час в специальной (коррекционной) школе – интернате.
Цели и задачи:
1). Укреплять здоровье детей, содействовать их физическому развитию.
2). Развивать гибкость, ловкость, координационные способности, чувство ритма.
3). Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, товарищества, интерес к занятиям физической культурой.
Темочки:
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
(Занятие проводится на спортплощадке)
I – подготовительная часть – 5 мин.
Построение. Сообщение содержания занятия. Бег в медленном темпе 1 круг. Ходьба для восстановления дыхания.
II - основная часть – 40 мин.
Игра «День и ночь».
На площадке размером 40 х 20 м проводятся две средние линии. Расстояние между ними 2 метра. В 20 метрах от каждой средней линии и параллельно им проводятся линии «домов», за которые должны убегать участники по ходу игры.
Занимающиеся делятся на две равные по силам и количеству участников команды, которые выстраиваются у своих средних линий в шеренги по одному и поворачиваются лицом к своим «домам». По жребию определяется название команд: одна – «День»; другая – «Ночь».
По команде руководителя: «День!» игроки названной команды убегают за линию своего «дома», а игроки команды «Ночь» быстро поворачиваются кругом и стараются догнать и осалить их. Осаленных игроков подсчитывают. Затем команды опять становятся в исходные позиции, осаленные, игроки тоже вступают в игру. Сигналы должны быть неожиданными для участников, для чего чередование команд должно быть очень разнообразным. Побеждает команда осалившая большее количество игроков соперника. Игра проводится 4-5 раз, причем каждая команда должна быть в роли ловящей одинаковое количество раз.
Эстафета прыжковая.
Две равные по силам команды строятся за стартовой линией в колонны по одному. В 15 метрах от каждой команды устанавливаются флажки. По сигналу игрока, стоящие первыми в колоннах прыгают на правой ноге до флажка, обратно возвращаются прыжками на левой ноге и передают эстафету правой рукой в правую следующим игрокам в колонне, а сами становятся в конец колонны и т. д. Побеждает команда, раньше закончившая без нарушений эстафету. Эстафета повторяется 2-3 раза.
Игра: «Мяч капитану».
Две команды располагаются за стартовой линией в колонны по одному. В двух метрах от колонн лицом к своим командам располагаются капитаны с мячом. По сигналу капитан передает мяч первому игроку в колонне. Тот возвращает его капитану, а сам становится в конец своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок в колонне не передаст мяч капитану, после чего капитан поднимает мяч вверх. Побеждает команда, капитан которой первым поднимет мяч вверх.
III – заключительная часть – 3мин.
Подведение итогов.