Наталья Ярухина
Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы:
Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование общей культуры личности детей, здорового образа жизни, гармоничного физического развития, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Темочки:
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепком сну.
С помощью спортивных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Спортивные игры относятся к сложным подвижным играм. Это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом. Большинство спортивных игр представляет собой комплексы естественных движений, физических упражнений, выполняемые игроком или взаимодействующими партнёрами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу. Во многих спортивных играх спортсмены вступают в непосредственную, контактную борьбу. Широкое распространение спортивных игр обусловлено их доступностью, относительной простотой содержания и организации, силой эмоционального воздействия на участников и зрителей.
Воспитатель и инструктор по физической культуре в детском дошкольном учреждении играют очень важную роль в деле воспитания у детей положительного отношения к спорту посредством спортивных игр. Структура их деятельности требует развития персептивных, проектировочных, конструктивных, дидактических, экспрессивных, коммуникативных, академических и специальных способностей. Таким образом, успешная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре ДОУ требуют теоретической подготовки и практических навыков
Тип проекта: информационно-творческий;
Вид проекта: групповой;
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель;
Срок реализации проекта: с 1 октября по 30 апреля (долгосрочный);
Цель проекта: Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой посредством спортивных игр.
Задачи проекта:
•Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.);
•Формировать умение выполнять правила спортивных игр, проявляя самостоятельность.
•Способствовать повышению уровня работоспособности через спортивные игры;
•Способствовать всестороннему физическому совершенствованию функций организма.
•Развивать физические качества (быстрота, ловкость, выносливость).
•Формировать интерес к занятиям физической культурой;
•Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Ожидаемый результат: У детей повысится уровень физического развития. Дети овладеют элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. У воспитанников повысится интерес к занятиям спортом.
План – график мероприятий
I этап
Предварительный
(01.10.19-11.10.19)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информации, материала для реализации идеи;
3. Разработка комплексно - тематического плана работы
4. Определение сроков реализации проекта.
5. Консультация «Спортивные игры в жизни ребенка»
Воспитатель, дети, родители
II этап
основной
(14.10.18-17.04.20) 1. Совместная деятельность по физической культуре с детьми :
- рассматривание иллюстраций,
- беседы,
- спортивные игры
-подвижные игры
-спортивные развлечения
Воспитатель, дети
III этап
заключительный
(20.04.20-30.04.20)
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Фотоотчет «Спорт – это здорово!».
Воспитатель, дети, родители.
Перспективный план
№ п/п Месяц Мероприятия Участники
Октябрь Подвижные игры :
«Самолеты» (бег в рассыпную)
«Подпрыгни выше»(прыжки в высоту)
«Охотники и зайцы» (метание по цели)
«Догони мяч» (бросание мяча)
«Кто ушел?» (ориентировка в пространстве)
Консультация «Спортивные игры в жизни ребенка»
Рассматривание иллюстраций «Спортсмены» Воспитатель, дети, родители
Ноябрь Подвижные игры :
«Цветные автомобили» (бег врассыпную)
«Накинь кольцо» (метание)
«Обезьянки» (лазание)
«Такси» (бег с обручем)
«Поймай мяч» (бросание мяча)
«Поймай бабочку» (прыжки в высоту)
«Юла» (игра с обручем)
Развлечение «Шишки»
Воспитатель, дети
Декабрь Подвижные игры :
«Птички и кошка» (бег в рассыпную)
«Воротца»(катание на лыжах)
«Скольжение» (скольжение по ледяным дорожкам)
«Целься вернее» (бросание снежков)
«Пробеги и не сбей (игра с кеглями)
«Дотронься до мяча» (прыжки в длину)
«Влезь на лесенку»(лазание по гимнастической скамейки)
Беседа «Игры зимой» Воспитатель, дети
Январь Подвижные игры :
«Найди себе пару» (бегпарами)
«Карусель в лесу» (скольжение по ледяным дорожкам)
«Перепрыгни палочку» (прыжки в высоту)
«Чем дальше, тем лучше» (метание снежков)
Развлечение «1, 2, 3 - шайбу бери!» Воспитатель, дети
Февраль Подвижные игры :
«Лошадки» (бег в рассыпную)
«Пастух и стадо» (лазание)
«Мяч через сетку» (бросание и ловля мяча)
«Найди где спрятано» (ориентировка в «Принеси предмет» (игра с кеглями)
Эстафета «Полоса препятствий»
Воспитатель, дети
Март Подвижные игры :
«Бездомный заяц» (бег в рассыпную)
«Подбрось, поймай»(бросание и ловля мяча)
«Перелет птиц» (лазание)
«Найди, где спрятанно» (ориентировка в пространстве)
«Зайцы и волк» (прыжки с продвижением вперед)
Развлечение «Поездка в деревню» Воспитатель, дети
Апрель Подвижные игры :
«Ловишка» (бег в рассыпную)
«Догони обруч» (игры с обручем)
«Брось через веревку» (бросание мяча)
«Влезь на лесенку» (лазание по гимнастической дуге)
«Пробеги с вертушкой» (игры с кеглями)
«Сбей булаву» (бросание в цель)
«Катание на велосипеде» (выполнять повороты направо и налево)
Фотоотчет «Спорт – это здорово!». Воспитатель, дети, родители
Список литературы:
1. Волошина Л. Н. Игровые программы и технологии физического воспитания детей 3–5 лет // Физическая культура, 2003. No 4. С. 39–43.
2. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания
детей дошкольного возраста «Дошкольная педагогика и психология».- М. : Просвещение, 1978.- 272
3. Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных
учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. лед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. —М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с
4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Из-дательский центр «Академия», 2001. – 368 с.