Алла Апостолова
Подвижные игры как средство повышения интереса к физической культуре и плаванию у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Подвижные игры как средство повышения интереса
к физической культуре и плаваниюу детей старшего дошкольного возраста»
Тип: практико-ориентированный
Вид:краткосрочный
Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, специалисты, медицинская сестра, дети, родители.
Сроки реализации проекта: 15.01.2019 г. по 15.04.2019 г.
Публикация «Подвижные игры как средство повышения интереса к физической культуре и плаванию у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Авторы проекта: Апостолова А. А. инструктор по физической культуре
Постановка проблемы: Во время занятий физической культурой, плаванием и беседами с воспитанниками, стало понятно, что дети в домашних условиях совсем не занимаются подвижными играми.
Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они, к сожалению, ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку интерес к подвижным играм.
Актуальность проекта: В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
На наш взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Объект проектной деятельности: подвижные игры, игры на воде
Предмет проектной деятельности: правила подвижных игр
Цель проекта: Повышать интерес к физической культуре и плаванию, работоспособность детей, укреплять их здоровье через организацию подвижных игр.
Задачи для педагогов:
1. Знакомить детей с подвижными играми.
2. Привлекать внимание детей на соблюдение правил игры, правил безопасности во время подвижных игр.
Задачи для родителей:
1. Оказывать детям помощь в проявлении активных действий.
2. Демонстрировать правильное выполнение действий в подвижных играх.
Задачи для детей :
Оздоровительные:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Увеличивать силовую выносливость мышц.
Образовательные:
1. Обучить детей правилам подвижных игр и умению использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
2. Систематизировать знания о подвижных играх.
Воспитательные:
1. Формировать у детей нравственно-волевые качества, навыки уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии друг с другом.
2. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и плаванием.
Ожидаемые результаты:
для детей :
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Знание детьми подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.
3. Улучшение соматических показателей здоровья.
для родителей:
1. Вовлечение в образовательный процесс.
2. Повышение заинтересованности в сотрудничестве с педагогами детского сада.
для педагогов:
1. Создание условий для развития физических качеств детей через подвижную игру.
2. Использование подвижных игр для активизации физической деятельности детей.
Принципы реализации:
- личностно ориентированный подход, учет индивидуальных особенностей физического развития, состояния здоровья, потребности каждого ребенка;
- использование здоровьесберегающих технологий в организации мероприятий;
- непрерывность деятельности и рациональное сочетание мероприятий.
Гипотеза: если использовать подвижные игры, то у детей повышается интерес к физической культуре и плаванию.
Ресурсы проекта:
1. Физкультурные уголки в группе.
2. Спортивный зал.
3. Бассейн.
4. Спортивная площадка.
5. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
6. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т. д.).
7. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Этапы проекта:
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
Организационный 1. Изучение педагогической литературы.
2. Организация мини-библиотечки по теме «Детские подвижные игры»
3. Презентация данных материалов для родителей
4. Подготовка материалов:
подборка игр, атрибутов, инвентаря
5. Анкетирование родителей.
6. Мониторинг знаний детей о подвижных играх.
1. Участие в подвижных играх.
2. Беседа «Наши любимые игры». 1. Участие в анкетировании «Подвижные игры и их место в вашей жизни».
2. Знакомство с предложенными материалами «Детские подвижные игры».
3. Консультация для родителей «Подвижные игры в семье»
4. Активное участие в реализации проекта: участие в беседах, совместная деятельность с родителями на тему: «Подвижные игры дома»
Основной 1. Отбор игр в соответствии с возрастом.
2. Организацияподвижных игр, ознакомление с правилами.
3. Памятки для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
4. Фотосессия «Мы играем» 1. Участие в выставке рисунков «Моя любимая подвижная игра».
2. Изготовление поделок на тему «С чем я люблю играть»
3. Усвоение правил подвижных игр, разучивание считалок. 1. Оформление альбома «Игры нашего детства».
2. Создание картотеки подвижных игр.
Заключительный 1. Оформление выставки детско-родительских работ
2. Создание мультимедийной презентации.
3. Пополнение сайта ДОУ методическими разработками Подвижные игры на улице Фестиваль подвижных игр
Продукт проекта:
1. Анкета для родителей
2. Рисунки «Любимая подвижная игра»
3. Памятки родителям «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
4. Консультация для родителей «Подвижные игры в семье»
5. Альбом «Игры нашего детства»
6. Сценарий Фестиваля подвижных игр
7. Картотека подвижных игр
Презентация проекта
1. Выставка рисунков на тему «Любимая подвижная игра»
2. Выставка поделок «С чем я люблю играть»
3. Мультимедийная презентация проекта
4. Фестиваль подвижных игр
Рефлексия: в результате реализации проекта у детей сформировались знания о подвижных играх, выработались такие физические качества как быстрота, ловкость, координация движения. Дети научились самостоятельно выбирать и играть в подвижные игры.
Литература:
1. Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – Физкультура и спорт, М., 2000
2. Галанов А. С. Игры, которые лечат. - Педагогическое общество России, М., 2005
3. Интернет ресурсы
4. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Игры и развлечения детей на улице. – Просвещение, М., 1983
5. Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. – Скрипторий, М., 2008
6. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. – Мозаика-Синтез, М., 2011
7. Тимошкина Н. А. Методика использования русских народных игр в ДОУ. – Центр педагогического образования, М., 2008
8. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры, Айрис Пресс М., 2003
9. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – Просвещение, М., 1986
10. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – Новая школа, М., 1993
11. Ябллонская С. В. Физкультура и плавание в детском саду. – ТЦ Сфера, М., 2008